logo
Ответы

74. Общая характеристика современных российских пресс-служб.

Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Основное для п.с. формирование информационных материалов, налаживание отношений со СМИ, организация рабочих мероприятий.

Можно выделить три основных вида организационных структур современной пресс-службы.

1. Пресс-служба как часть управленческого процесса. Штат пресс-службы достаточно велик, а руководитель службы подчиняется первому лицу организации и наделен широкими полномочиями. Он может занимать должность заместителя главы организации. Пресс-служба влияет на процесс развития организации.

2. Пресс-служба как «посредник» между организацией и СМИ. Штат невелик, а руководитель пресс-службы может находиться в подчинении у заместителей первого лица. Как правило, такая пресс-служба воспринимается как ретранслятор официальной точки зрения организации. Передаваемая информация не вызывает большого интереса со стороны СМИ, а степень недоверия к ней высока, так как она считается неполной.

3. Пресс-служба, привлекаемая на аутсорсинг. В настоящее время большое количество PR-агентств предлагает услугу «работы в режиме пресс-службы». Копирайтеры и аналитики состоят в штате агентства, оказывающего данную услугу. Собственной пресс-службы организация не имеет. Пресс-секретарь выполняет функцию координатора процесса. Аналитическая функция, функция построения корпоративной культуры закреплены за другими подразделениями.

В настоящее время наиболее характерно развитие пресс-служб первого и второго вида.

Специфика работы пресс-служб по отраслям деятельности:

- пресс-службы государственных органов исполнительной, представительной и судебной власти;

- пресс-службы политических партий и движений;

- пресс-службы общественных организаций;

- пресс-службы коммерческих предприятий;

- пресс-службы финансовых организаций и учреждений;

- пресс-службы государственных бюджетных учреждений и организаций (учебные заведения, учреждения здравоохранения, науки и культуры);

- пресс-службы спортивных организаций и учреждений;

- пресс-службы творческих союзов;

- пресс-службы конфессиональных организаций и учреждений;

- пресс-службы субъектов рекламно-информационной деятельности;

- пресс-службы средств массовой информации.