logo
Ответы

79. Понятия «черного» и «серого» pr.

Чёрный пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта.

Черный PR – метод ведения информационных войн или целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо субъекта коммуникации с целью подрыва позиций конкурента и достижения собственного превосходства на рынке.

Основные цели «черного пиара»:

1. вытеснение конкурентов с рынка;

2. завоевание влияния на органы власти, партнеров, поставщиков;

3. нейтрализация негативно настроенных групп населения или организаций.

Методы "черного PR":

-подкуп журналистов;

-предоставление изначально ложных данных;

-компромат;

-технологии, намерено направленные на очернение конкурента и подрыв его репутации;

Серый пиар – это реклама, которая скрывает свой источник, то есть при таком пиаре не используется открытая ложь. Иногда под «серым» понимают разновидность черного пиара, но он не такой резкий и прямой.

Серый PR – это информация, которая исходит от неизвестного источника. Она не предполагает открытой лжи, но может тем или иным образом показывать негативное отношение к объекту, к которому он обращен. Например, в одной из газет публикуется статья о вооруженном нападении, которое произошло возле офиса частного предпринимателя. Тем самым до читателя доносится информация о причастии данного предпринимателя к криминалу.