2.3. Экономическая эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций как инструмента продвижения инноваций на рынок
Инновация— это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) - единая многоканальная синхронизированная коммуникация: - объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара: маркетинг, рекламу, PR; - ориентированная на установление (двусторонних) отношений с целевой аудиторией
Этапы процесса коммуникативного продвижения товара на рынок
План выпуска нового товара на рынок может быть эффективным в том случае, если он учитывает процесс принятия инновации целевой группой потребителей. В целом данный процесс можно представить в виде нескольких этапов, которые последовательно проходит потребитель.
Ламбен Ж.Ж. выделяет следующие этапы (таблица).
Процесс принятия инновации потребителями
Стадии процесса | Иерархия эффектов | Процесс принятия |
Когнитивный уровень | Осведомленность Знание | Знание Осмысление |
Эмоциональный уровень | Расположение Предпочтение | Отношение Убежденность |
Поведенческий уровень | Убежденность Покупка Лояльность/забывание | Пробная покупка Принятие |
Согласно Ф. Котлера, последователи новых товаров проходят через следующие этапы (и по таблице тоже):
- знакомство – потребитель узнает об инновации, но не имеет полной информации о ней;
- интерес – потребителя стимулируют к поиску информации о новшестве;
- оценка – потребитель раздумывает над тем, стоит ли попробовать новинку;
- проба – потребитель пробует новинку, чтобы дать свою оценку ее качеств;
- принятие – потребитель решает активно и регулярно пользоваться новым товаром или услугой.
В маркетинге, по итогам проведенного Э. Роджерсом исследования, предлагается классифицировать пользователей в зависимости от времени принятия инновации.
1. Новаторы (2,5 %): самые первые покупатели инновации; они независимы,азартны, готовы рискнуть и испытать новую идею. Составляют очень маленький процент от общей массы потребителей.
2. Ранние последователи (13,5 %): более крупная группа, состоящая из лидеровмнений в рамках своих сообществ. Они принимают новые идеи легко, нопроявляют осторожность.
3. Раннее большинство (34 %): воспринимают новые идеи раньше среднего потребителя, но нуждаются в информации и редко становятся лидерами.
4.Позднее большинство (34 %): состоит из скептиков, принимающих инновацию только после того, как большинство потребителей уже познакомилисьс ней. Следуют правилу большинства.
5.«Инертные» (16 %): приверженцы традиций, подозрительно относящиесяк переменам и сопротивляющиеся им.
Классификация пользователей говорит о том, что предприятие должно изучать демографические, психологические и коммуникационные характеристики новаторов и ранних последователей и направлять все усилия к стимулированию сбыта именно на них.
Таким образом, при разработке плана внедрения товара на рынок необходимо выбрать такие маркетинговые инструменты, которые наиболее соответствуют каждой стадии процесса принятия нового товара. Необходимо также следить за тем, как целевая аудитория переходит с одной стадии этого процесса на другую.
Так, эффективность маркетинговых мероприятий по организации коммуникаций, связанных с продвижением товара, включает следующие эффекты:
где Эрекл. – эффективность рекламных мероприятий;
Эбренд - эффективность разработки и продвижения бренда (марки);
Эстим.сб. – эффективность мероприятий по стимулированию сбыта;
Эл.прод. – эффективность мероприятий по организации такой формы маркетинговых мероприятий, как личная продажа (получение информации о сфере сбыта, планирование продаж, контакты с покупателями, выполнение заказов);
ЭPR – эффективность мероприятий по связям с общественностью;
Эпр.мар. – эффективность мероприятий по организации прямого маркетинга, т.е. непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара и развития прямых коммуникаций с клиентом;
Эспонс. – эффективность мероприятий по организации и развитию спонсорской деятельности фирмы в целях укрепления целевых рынков, формирования общественного мнения, мотивации труда сотрудников фирмы-спонсора (создание положительного имиджа и т.д.);
Эпрод. плейс. – эффективность мероприятий по организации такой формы продвижения товара, как продакт-плейсмент, значение которой возрастает в условиях глобализации потребительских рынков.
Билет 3
- 1.1. Основные направления развития современной науки, ориентированной на создание конкурентных технологий XXI века
- 1.2. Виды опроса, сущность и формы.
- 1.3.Разработка маркетинговых программ по выводу инновационных товаров на рынок и их экономическая эф-ть.
- 2.1. Проанализируйте программу выхода из кризиса сша, разработанную Президентом сша б. Обамой (её сильные и слабые стороны)
- 2.2. Порядок разработки анкеты опроса
- 2.3. Экономическая эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций как инструмента продвижения инноваций на рынок
- 3.1. Изложите основные программные положения по выходу из кризиса и преобразованию рф, изложенные Президентом России Дмитрием Медведевым
- 3.2. Дизайн маркетингового исследования
- 3.3. Затратность матричных методов, применяемых в стратегическом маркетинг-менеджменте
- 4.1. Анализ школ стратегического менеджмента по г.Минцбергу
- 4.2. Дизайн маркетингового исследования
- 4.3. Структурные модели для разработки идентичности брендов и их экономическая соразмерность
- 1. Модель Brand Identity System (д.А. Аакер)
- 2. Модель Brand Identity Prism (ж.-н. Капферер) – самая основная!!
- 5.1. Основные понятия стратегического менеджмента
- 5.2. Роль гипотезы в процессе проектирования ми
- 5.3. Экономические особенности спроса на пптн
- 6.1.Дихотомия стратегич-ого мен-та
- 6.2. Характеристика затрат на проведение маркетинговых исследований
- 6.3.Экономическая сущность и особенности услуг. Специфические особенности маркетинг-менеджмента в сфере услуг.
- 7.1. Стратегическое управление как стратегический процесс
- 7.3. Товарная политика в сфере услуг. Экономическая интерпретация жизненного цикла услуги
- 8.1. Кросс-культурные аспекты лидерства в международном бизнесе
- 8.2. Возможности и использование Интернет для проведения маркетинговых исследований
- 8.3. Совр. Методы стимулирования сбыта и продаж и экономические последствия их применения на российском рынке
- 9.1. Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков
- 9.2. Маркетинг инноваций: сущность, содержание и виды инноваций
- 9.3. Креативное мышление как производительная сила в системе маркетинга. Экономические показатели креативной маркетинговой деятельности
- 10.1. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения
- 10.2. Класс-ция инноваций в системе маркетинга
- 10.3. Понятие и методы анализа портфеля покупателей и их экономическое содержание
- 1. Метод концентрации продаж (Правило Парето)
- 2. Метод контроля стабильности портфеля покупателей
- 3. Метод оред.Финас. Эффективности управления портфелем пок-лей
- 4. Метод определения ключевых покупателей
- 11.1. Значение маркетинговых исследований в предпринимательской деятельности
- 11.2. Концепция маркетинга взаимодействия и проблемы маркетинг-менеджмента.
- 11.3. Метод оценки относительной стоимости бренда
- Метод избыточных накоплений
- 12.1.Факторы эффективности междунароных стратегических альянсов
- 11.2. Методы стратегического анализа, применяемые в маркетинг-менеджменте.
- 11.3. Структура затрат на маркетинговую деятельность.
- 13.1. Структуризация инвестиционных проектов
- 13.2. Генезис развития маркетинг-менеджента. Его основные этапы.
- 13.3. Стоимость и капитал бренда. Нестоимостные концепции оценки эффективности брендов.
- 14.1. Типы организационных структур управл-я проектами (далее огсп)
- 14.2 . Процесс и содержание маркетинг-менеджмента
- 14.3. Методы оценки стоимости бренда
- Метод избыточных накоплений
- Метод дисконтированных денежных потоков (метод компании Brand
- Метод Brand Valuation & Analysis (vr bv&a) (V-ratio)
- 15.1. Основные методы получения маркетинговой информации
- 15.2. Методы формирования бюджета в стратегическом маркетинг-менеджменте
- 1.Метод исчисления от наличных средств.
- 2.Метод исчисления в процентах к сумме продаж
- 3.Метод конкурентного паритета (метод соотв-вия конкуренту).
- 6.Экспертные методы
- 15.3. Экономические последствия развития сетей как современной формы кооперации предпринимательских структур: типология сетей
- 16.1. Понятие и роль логистики в современной экономике
- Общие задачи
- Частные задачи
- 16.2. Личные продажи как эффективный фактор формирования модели покупательского поведения
- 16.3. Вербальные модели экономической оценки комплекса маркетинговых мероприятий.
- 17.1. Логистический подход к управлению запасами
- 17.2. Ведение деловых переговоров и специфика работы торговых агентов
- 1. Деловые переговоры это:
- 2. Алгоритм ведения переговоров:
- 3. Торговые агенты это:
- 17.3 Управление развитием брендов: обновление брендов, оптимизация марочной архитектуры и портфеля брендов, ребрендинг
- 18.1.Цель, задачи и функции логистического менеджмента
- 18.2. Инновационные технологии в организации и проведении рекламной кампании
- 18.3. Экономические показатели эффективности инвестиционных проектов
- 19.1. Функциональный цикл логистики
- 19.2. Интегрированные маркетинговые коммуникации: планирование и организация
- 2. Плюсы имк
- 3. Планирование имк
- 4.Организация имк
- 19.3. Сегментация рынка услуг: содержание и экономическая оценка
- 20.1.Понятие и состав логистич. Инфраструктуры
- 20.2. Новые технологии в стимулировании продаж на разных этапах жцт
- Стимулирование продаж это:
- 20. 3. Концептуальные основы соизмерения затрат и результатов в маркетинговых системах
- 21.1. Современные проблемы российской науки и исследовательской деятельности
- 3)Проблема кадров
- 4. Проблемы реформирования науки
- 6. Проблемы финансирование науки
- 21. 2. Эффективность инновационных технологий продвижения товаров и услуг
- 2. Измерение эффективности
- 21.3. Сбытовая политика фирмы на рынке услуг: вербальная модель экономической оценки
- 6. Вербальная модель экономической эффективности сбытового микса:
- 22.1. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах
- 3). Проблема кадров
- 22.2. Становление и проблемы развития креативной концепции маркетинга в системе предпринимательства
- 2.Основные принципы креативной экономики
- 4.Что касается креативной концепции в системе предприним-ва
- 5.Суть маркетинговой подфункции предпринимательства и ее креативная сущность
- 6.Несколько этапов развития предпринимательства
- 22.3. Экономическая эффективность инвестиционных маркетинговых проектов
- 5.Показатели эффективности проекта:
- 23.1.Методы и средства управления качеством
- 2). Fmea-анализ
- 23.2.Сущность, содержание и роль креативной концепции маркетинга в развитии современной экономики
- 1) Творчество для решения проблем сегодняшнего дня
- 2) Творчество, направленное на разрешение проблем завтрашнего дня
- 3) Творчество, необходимое отдаленному будущему
- 23.3.Модели управления капиталом бренда
- 24.1. Наука и научные исследования. Классификация научных исследований
- 24.2. Специфические особенности творчества в маркетинге. Взаимосвязь креативной и инновационной маркетинговой деятельности
- 24.3. Значение и методы оценки стоимости брендов
- Метод избыточных накоплений
- Метод дисконтированных денежных потоков (метод компании Brand
- Метод Brand Valuation & Analysis (vr bv&a) (V-ratio)
- 25.1. Информационные ресурсы: определение, классификация
- 25.2. Методы активизации творческого мышления маркетолога
- 25.3. Экономическая оценка рекламной деятельности: вербальная модель
- 26.1. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности
- 26.2. Типология тптн: особенности маркетинга различных типов товаров краткосрочного использования
- 2)Материалы
- 4)Комплектующие изделия и запчасти
- 26.3. Затраты и результаты комуникат. Политики компании на рынке услуг
- 27.1. Характеристика it технологий, применяемых в менеджменте
- 27.2. Сеть как современная форма кооперации предпринимательских структур: типология сетей
- 27.3. Оценка коммуникативной и экономической эффективности брендинга
- Билет 28
- 28.1. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
- 28.2. Метод оценки абсолютной стоимости бренда
- Метод дисконтированных денежных потоков (метод компании Brand
- Метод Brand Valuation & Analysis (vr bv&a) (V-ratio)
- 28.3. Состав, структура и функции информационного обеспечения в структуре затрат на маркетинговую деятельность
- Маркетинговое решение
- 29.1.Классификация стимулирующих и компенсационных систем
- 29.2. Жизненный цикл товаров птн
- 29.3.Экономическое измерение и метрика основных экономических показателей маркетинговой деятельности.
- 30.1. Компенсационный менеджмент в отраслях бюджетной сферы
- 30.2. Концептуальные основы соизмерения затрат и результатов в маркетинговых системах.
- 30.3. Принципы, подходы, методы и средства формирования и развития информационного обеспечения управления маркетингом.
- 31.1.Экономический аспект компенсационной политики организации
- 31.2. Структура затрат на маркетинговую деятельность
- 31.3. Информационные источники. Методы оценивания маркетинговой информации