logo
шпоры4

53. Маркетинг в сфере туризма

В туризме маркетингу уделяется не то внимание, которого он заслужива-

ет, как в условиях рыночных отношений в России, так и на более зрелых евро-

пейских рынках. Именно в туризме предприниматели очень сильно ориентиро-

ваны на практику и думают и действуют соответственно имеющемуся у них

опыту. Противоречия между теорией и практикой, между маркетинговыми ис-

следованиями и маркетинговым планированием вряд ли могут быть в обозри-

мом будущем преодолены. Суть маркетинга

состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого то-

вара или услуги по необходимой цене.

11

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку

продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирова-

ние сбыта и продвижение товаров и услуг. Можно выделить следующие уровни маркетинга в сфере туризма:

маркетинг туристских предприятий (туроператоров и турагентов) пред-

ставляет собой процесс согласования их возможностей и запросов потребите-

лей. маркетинг производителей туристских услуг маркетинг общественных туристских организаций маркетинг территорий и регионов