Классификации рекламы
Классификация (от лат. classis – разряд, класс) используется как средство для установления связей между соподчиненными понятиями или классами объектов. Основаниями естественных классификаций являются существенные признаки объектов. В зависимости от оснований различаются виды рекламы.
Если мы в качестве критерия выберем, например, целевую аудиторию, то всю рекламу можно разделить на потребительскую и бизнес-рекламу; критерий «функции и цели» дает нам цепочку «товарная и нетоварная (институциональная) – коммерческая и некоммерческая – реклама в расчете на прямые и непрямые действия аудитории»; «охват географических областей»: «местная – региональная – общенациональная – международная реклама»; «распространение в СМИ»: «газетная – журнальная – электронная (теле-, радио- и интернет-реклама)»; «характер информации»: «информативная – увещевательная – напоминающая реклама».
При учете сразу двух критериев «функции, цели» и «характер информации» можно представить классификацию, включающую престижную рекламу (формирование образа организации), рекламу марки (долговременное выделение конкретного марочного товара), рубричную (распространение информации и продаже, услуге или событии) и разъяснительно-пропагандистскую рекламу (отстаивание конкретной цели).
Если в основу классификации положить такой существенный признак, как «стиль выражения», то рекламу можно подразделить на информационную («лобовую», «прямую», «жесткую»); образную («вкрадчивую», «мягкую», «рекламу атмосферы»); информационно-образную.
На наш взгляд, наиболее продуманной и удобной для применения на практике , например, при планировании и реализации рекламной кампании, является классификация американских авторов известного, выдержавшего десятки переизданий учебника Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера и К. Ротцолла «Реклама: теория и практика». Опираясь на следующие основания: «заказчик» – «потребитель – средства – цель рекламы», они представили стройную систему разновидностей рекламных обращений.
I. Реклама от имени производителей нередко предлагают свой товар под торговой маркой.
1) Реклама на индивидуального потребителя.
Заказчики – производители потребительских товаров и (или) услуг; аудитория – индивидуальные потребители; средства – радио, телевидение, газеты, журналы, почтовая реклама, реклама на транспорте и т.п.; цель – стимулирование спроса на товар, конкретную марку товара или услугу.
В качестве примера назовем телевизионные ролики, рекламирующие продукцию автозавода «Иж», кондитерской фабрики «Россия» и мн. др. Журнальное объявление лака для ногтей «One Coat», помимо фотографии симпатичной девушки с накрашенными ногтями и флаконов с лаком, содержало слоган «Красота и здоровье!» и хорошо оформленный текст:
Сделай цвет своих ногтей
в два раза красивее – одним взмахом!
Новый лак для ногтей
«One Coat»
Одним взмахом достигается
эффект двойного покрытия!
Закрепляется за 90 секунд
Не требует нанесения второго слоя
Содержит витамины А, Е и биотин
- В.В. Тулупов реклама в коммуникационном процессе
- Реклама и общество. Функции рекламы
- Категориальный аппарат теории рекламы
- Предпосылки и условия зарождения и развития рекламы
- Реклама, журналистика, паблик рилейшнз
- Особенности современной российской пресс-рекламы
- Психологические аспекты рекламы
- Классификации рекламы
- 14 Изысканных цветов
- Фирменный стиль
- Известно о национальных особенностях восприятия цветов, есть и субъективные цветовые ощущения, что прекрасно иллюстрирует стихотворение Артюра Рембо «Гласные», связавшего восприятие букв и красок:
- Литература:
- Средства рекламы
- 10. Потребитель как основное звено рекламной коммуникации
- 11. Творческие и организационные аспекты газетной рекламы
- 12. Информационно-рекламные приложения