Маркетинг в туризме.
Специфика маркетинга в туризме. Рынок туризма. Особенности туристского продукта. Жизненный цикл туристского продукта. Функции маркетинга в туризме. Маркетинговая среда туристского предприятия. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка туристских услуг. Комплекс маркетинга. Стратегии маркетига.
Литература
1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности:Учеб. Пособие/Под ред. Нагапетьянца Н. А.-М.: Вузовский учебник, 2007 г. 271 с. С.342-362.
2. Гапошина Л.Г. Бунич Г.А. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов (под ред. Алексунина В.А.) Изд. 5-е, перераб., доп.- 2007. С.212-242.
3. А.Э. Саак. Ю.А. Пшеничных. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме.-СПб.: Питер,2007.-480 с. С.272-300.
4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой.- М.: ЮНИТИ, 1998.-787с. С.312-342.
-
Содержание
- Программа комплексного государственного экзамена
- Челябинск
- 1. Введение
- 1.1. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности
- 1.2. Требования к уровню подготовки для допуска к итоговой государственной аттестации
- 2. Цели и задачи итоговой государственной аттестации
- 3. Содержание государственного экзамена
- 3.1. Структура государственного экзамена
- 3.2. Вопросы к государственному квалификационному экзамену для выпускников по специальности 080111 «Маркетинг»
- Раздел 1. Основы маркетинга
- Раздел 2. Управление маркетингом
- Раздел 3. Логистика
- Раздел 4. Экономика предприятия
- Раздел 5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- Раздел 6. Маркетинговые исследования
- Раздел 7. Маркетинговые коммуникации
- Раздел 8. Поведение потребителей
- Раздел 9. Правовое регулирование маркетинговой деятельности
- Раздел 10. Международный маркетинг
- 3.3. Содержание и методические рекомендации по вопросам государственного экзамена раздел 1. Основы маркетинга
- Сущность маркетинга: принципы, цели, функции.
- Эволюция концепций маркетинга.
- Понятие рынка. Его основные виды. Определение границ и емкости рынка. Конъюнктура рынка: основные показатели.
- Маркетинговая среда предприятия.
- Мультиатрибутивная модель товара. Маркетинговая классификация товаров.
- Критерии и признаки сегментирования рынка.
- Стратегия позиционирования товара. Комплекс маркетинга.
- Потребительские рынки. Модель покупательского поведения и факторы, влияющие на поведение покупателей.
- Деловой рынок и потребительское поведение на деловом рынке.
- Удовлетворенность и лояльность потребителей: подходы к оценке и основные показатели. Методы формирования лояльности.
- Раздел 2. Управление маркетингом
- Сущность управления маркетингом. Управление деятельностью, функцией и спросом.
- Современные направления и тенденции в развитии маркетинга. Особенности российского маркетинга.
- План маркетинга: содержание, этапы разработки.
- Разработка бюджета маркетинга. Методы определения бюджета маркетинга.
- Методики анализа маркетинговой среды: swot, step и gap-анализ.
- Обеспечение конкурентоспособности товара. Разработка отличительных преимуществ.
- Управление продвижением продукта. Выбор наиболее эффективных мероприятий.
- Управление ценой продукта. Выбор стратегии ценообразования.
- Факторы, влияющие на ценообразование. Методы формирования цен.
- Управление распределением товаров и услуг, создание каналов распределения.
- Раздел 3. Логистика
- Цели, функции и показатели современной логистики. Взаимосвязь логистики и маркетинга.
- Склады в логистике: определение, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.
- Организация складирования товаров. Издержки в логистике складирования. Оценка эффективности работы склада.
- Управление запасами: причины создания, виды запасов. Структура затрат на формирование и поддержание запасов. Определение потребностей в запасах.
- Системы управления запасами. Модель расчета параметров управления запасами.
- Логистика снабжения. Стратегия и тактика снабжения. Управленческие решения в логистике снабжения.
- Предприятие как логистическая система.
- Логистические системы управления материальными потоками в производстве.
- Организация и управление транспортировкой. Затраты при организации транспортировки. Транспортные тарифы.
- Информационная система логистики.
- Раздел 4. Экономика предприятия
- Товарооборот торговой организации: понятие, анализ и планирование.
- Прибыль предприятия: ее анализ и планирование. Пути увеличения прибыли. Направления использования прибыли.
- Издержки обращения торговой организации: понятие, анализ и планирование.
- Основные показатели рентабельности.
- Пути повышения рентабельности деятельности предприятия.
- Товарные запасы: виды, анализ, планирование.
- Товарооборачиваемость и пути ее повышения.
- Затраты и себестоимость продукции промышленного предприятия. Пути их оптимизации.
- Финансовое состояние предприятия.
- Нематериальные активы предприятия.
- Раздел 5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
- Промышленный маркетинг.
- Маркетинг в строительстве.
- Маркетинг агропромышленного комплекса.
- Маркетинг в оптовой торговле
- Маркетинг в розничной торговле
- Специфика маркетинга в сфере услуг.
- Банковский маркетинг.
- Специфика маркетинга в издательской деятельности.
- Маркетинг в туризме.
- Маркетинг образовательных услуг.
- Раздел 6. Маркетинговые исследования
- Маркетинговые исследования как этап маркетингового процесса.
- Классификация маркетинговых исследований.
- Процедура и этапы маркетинговых исследований.
- Планирование маркетинговых исследований.
- Методы маркетинговых исследований.
- Качественные и количественные методы исследования.
- Коммуникативные методы маркетинговых исследований.
- Принципы использования и составления анкет. Классификация анкет в зависимости от уровня стандартизации и степени открытости.
- Измерения в маркетинговых исследованиях. Основные типы шкал.
- Роль качественных исследований в анализе результатов.
- Раздел 7. Маркетинговые коммуникации
- Сущность маркетинговых коммуникаций.
- Элементы и структура комплекса маркетинговых коммуникаций.
- Рекламная деятельность в системе маркетинга. Организация рекламных кампаний: планирование, формирование бюджета, проведение.
- Методы оценки эффективности рекламы и рекламной кампании.
- Прямой маркетинг в комплексе маркетинговых коммуникаций: цели, задачи, средства.
- Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций: основные цели и средства.
- Организация связей с общественностью: задачи, направления, средства.
- Выставочная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций.
- Раздел 8. Поведение потребителей
- Психографический подход к сегментации потребителей.
- Этапы процесса принятия решения потребителем о покупке.
- Мотивация потребителя.
- Потребительская лояльность. Программы лояльности.
- Процесс принятия решения о покупке. Покупка.
- Раздел 9. Правовое регулирование маркетинговой деятельности
- Защита конкуренции. Монополистическая деятельность.
- Защита конкуренции. Недобросовестная конкуренция.
- Коммерческая тайна.
- Правовое регулирование трудовых отношений.
- Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 10. Международный маркетинг
- Сущность международного маркетинга.
- Международная среда.
- Международная компания. Деятельность транснациональных корпораций.
- Маркетинговые исследования на мировых рынках.
- Особенности сегментации.
- Стратегии выхода на международные рынки.
- Товарные стратегии в международном маркетинге.
- Системы товародвижения в международном маркетинге.
- Ценообразование в международном маркетинге.
- Международные коммуникационные стратегии.
- 4. Рекомендуемая литература для подготовки к государственному экзамену