logo
Худэстетическая деятельность

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы

Заключительным этапом нашего исследования была контрольная диагностика с использованием методик констатирующего этапа:

- анкетирование «Интересуешься ли ты секретами народных мастеров?»

- методика ранжирования

Проведя контрольное анкетирование в 4 классе, мы выявили, что практически весь класс хорошо усвоили материал об эстетическом воспитании выданный нами. Из данной диагностики видно, что уровень развития эстетических знаний в классе стал значительно выше. Результаты диагностики каждого ребёнка по данной методике представлены в Приложении 5.

Результаты анкетирования контрольного этапа представлены Рис. 2.3

Рис. 2.3. Результаты анкетирования учащихся на контрольном этапе.

Сравнительный анализ результатов анкетирования, полученных до и после проведения формирующего этапа работы, свидетельствует о существенных положительных изменениях (см. табл. 2.2)

Таблица 2.2

Сравнительные результаты анкетирования учащихся

на констатирующем и контрольном этапах

Этапы

эксперимента

Уровни эстетических знаний

Высокий

Средний

Низкий

Количество

опрошенных

%

Количество

опрошенных

%

Количество

опрошенных

%

констатирующий

4

27%

4

27%

7

46%

контрольный

6

40%

8

53%

1

7%

Если при первичной диагностике из класса всего лишь 27% детей имеют некоторое представление о народных промыслах, то при проведении контрольной диагностики мы видим, что уровень знаний учащихся значительно повысился. Из данной таблицы видно, что число учащихся, имеющих высокий уровень повысился на 13 %. Учащиеся со средним уровнем повысился на 26 %. Число учащихся имеющих низкий уровень развития эстетических знаний, уменьшилось на 39 %.

Данные представлены в сравнении на Рис 2.4

Рис. 2.4. Сравнительные результаты эстетических знаний на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Для выявления уровня развития эстетических потребностей младших школьников на контрольном этапе нами были использован метод ранжирования.

Итоги данной методики на контрольном этапе показали, что в результате проведенной работы на формирующем этапе произошли существенные количественные и качественные изменения.

Результаты эстетической потребности на контрольном этапе представлены на Рис. 2.5

Рис. 2.5. Результаты эстетической потребности по учащихся на контрольном этапе.

Увеличилось количество учащихся выбравших предпочтение посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты классической музыки, соответственно уменьшилось количество выбравших улицу и магазины.

Полученные данные по методике ранжирования на контрольном этапе представлены в Приложении 6.

Сравнительный анализ результатов ранжирования представлено в Таблице 2.3 Таблица 2.3

Сравнительные результаты ранжирования учащихся

на констатирующем и контрольном этапах

Этапы

эксперимента

Уровни эстетических потребностей

Высокий

Средний

Низкий

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

констатирующий

2

13%

6

40%

7

47%

контрольный

6

40%

6

40%

3

20%

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапа по методике ранжирования представлены на Рис. 2.6

Рис. 2.6. Сравнительные результаты эстетических потребностей на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Таким образом, результаты контрольного этапа исследования показали наличие положительной динамики по среднему и высокому уровню, что обусловлено созданием специальных условий для организации внеурочной художественно–эстетической деятельности по программе «Лоскутная пластика».