20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
Непосредственное присутствие и личное наблюдение за состоянием и функционированием того или иного объекта позволяют журналистам и репортерам составить наиболее действенную информацию о нем для заинтересованных групп общественности. Показ объектов журналистам и организация для них всевозможных экскурсий по территории предприятия осуществляются, как правило, в целях демонстрации успехов компании в таких областях, как: завершение строительства новых объектов различного назначения; освоение новой технологии и открытие производства по выпуску более современной продукции; совершенствование системы организации производства и управления; решение природоохранных проблем; открытие региональных представительств и филиалов; развитие социальной сферы; открытие постоянно действующей экспозиции на территории компании и др. При подготовке посещения объектов представителями различных СМИ практикуется предварительная рассылка приглашений. При этом, если объект, вызывающий интерес общественности, или связанное с ним событие достаточно значительны, то приглашение рекомендуется заблаговременно рассылать как в местные, так и в центральные СМИ. В приглашении обычно указывают:
• цель и характер посещения объекта;
• точное место расположения объекта, место и время сбора приглашенных лиц, место возможной встречи делегации представителями приглашающей компании;
• маршрут и график движения транспорта к посещаемому объекту, схему проезда на личном транспорте;
• общую длительность посещения, время начала и окончания основных экскурсий;
• условия размещения, проживания и питания приглашенных лиц и др.
Важным моментом организации посещения объектов журналистами и репортерами является заблаговременная и целенаправленная подготовка гидов, которые должны обладать не только необходимыми навыками общения с людьми, но и профессиональными знаниями в соответствующей области. Гид должен быть снабжен микрофоном для усиления звука при общении с многочисленной аудиторией или в непосредственной близости от машин и агрегатов, работа которых сопровождается шумом, иметь средства оперативной связи с руководством фирмы и нагрудную табличку (значок) с указанием фамилии, имени и должности. В отдельных случаях большая делегация журналистов и репортеров, посещающих тот или иной объект на территории компании, может быть разбита на две группы и более - по интересам. Каждая группа может иметь свой маршрут и специально подготовленного гида. Во время посещений объектов предприятия или организации представителями СМИ целесообразна раздача информационно-рекламных материалов, справочной и технической литературы, фотографий и даже образцов новой продукции - отдельным представителям СМИ или их группам, или всем желающим. Делать это целесообразно не перед началом, а после завершения осмотра объекта.
Важным дополняющим элементом к непосредственному посещению объекта всегда являются встречи представителей СМИ с руководством компании и ее ведущими специалистами — как минимум дважды за время посещения объекта. Перед началом экскурсии руководители компании обычно выступают с краткой вступительной речью, а специалисты и сопровождающие лица проводят инструктаж по технике безопасности. По завершении всей программы посещения объекта руководители компании и ведущие специалисты отвечают на вопросы, возникшие у представителей СМИ в ходе экскурсии.
- 1. Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 3. Основные принципы осуществления организацией связей с общественностью.
- 4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5. Правовые основы связей с общественностью.
- 6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7. Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 9. Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11. Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 14. Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15. Виды и особенности специальных мероприятий в сфере связей с общественностью.
- 16. Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17. Разработка сценария церемонии открытия.
- 18. Разработка сценария проведения приема.
- 19. Разработка программы проведения презентации.
- 20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21. Связи с общественностью в политических структурах.
- 22. Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23. Количественная и качественная оценки экспозиционной деятельности.
- 24. Виды информационных материалов в связях с общественностью.
- 25. Базы pr-данных как источник медиа-планирования.
- 26. Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с общественностью.
- 27. Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 28. Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 29. Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 32. Понятие массово-информационного процесса.
- 34. Признаки массовых информационных процессов.
- 36. Проблема «барьеров» («фильтров») восприятия информации.
- 37. Характерные черты и особенности массовой информации.
- 38. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
- 40. Система сми в России и ее инфраструктура.
- 41. Возрастание роли масс-медиа в жизнедеятельности общества.
- 43. Сущность информационных потребностей и интересов.
- 44. Понятие и сущность консультационной деятельности в связях с общественностью.
- 45. Особенности личности успешного консультанта в сфере связей с общественностью.
- 46. Принципы выстраивания отношений между клиентом и консультантом в связях с общественностью.
- 47. Классификация консультационных услуг в связях с общественностью.
- 48. Планирование и этапы консультирования в связях с общественностью.
- 61. Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 62. Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами,
- 65. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 66. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 74. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 68. Основные составляющие типового положения о пресс-службе.
- 69. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 72. Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 78. План кампании в сфере связей с общественностью (pr-кампании): понятие и структура.
- 79. Понятия «черного» и «серого» pr.
- 85. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- 89. Медиа-планирование как одно из направлений деятельности службы связей с общественностью.