logo
Худэстетическая деятельность

Заключение

Внеурочной дея­тельности на современном этапе развития образования в рамках ФГОС общего образования уделяется большое внимание вопросам организации воспитательно­го процесса с позиции духовно-нравственного развития и эстетического воспитания, предусматривающее системность в его реализации.

Изучение психолого-педагогических исследований к проблеме возрастных особенностей эстетического развития младших школьников показал, что эстетическое развитие можно рассматривать как систему, включающая совокупность компонентов (цель, задачи, мотивы, си­стему принципов, элементов содержания, средств, мето­дов, форм и условий осуществления эстетического вос­питания).

Опытно - экспериментальная работа состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

На констатирующем этапе эксперимента мы выявили исходный уровень сформированности эстетического развития младших школьников. Выяснили, что уровень эстетического развития преимущественно находятся на среднем и низком уровне.

На формирующем этапе эксперимента была разработана программа занятий внеурочной деятельности «Лоскутная пластика» по эстетическому развитию учащихся.

После формирующего этапа эксперимента с учетом условий, выявленных в теоретической части нами была проведена повторная диагностика, направленная на выявление достигнутого уровня эстетического развития младшего школьника.

Сравнительный анализ полученных результатов на констатирующем и контрольном этапах показал, что показатель с высоким уровнем эстетического развития повысился. Что свидетельствует об эффективности проведенной нами программы и состоятельности выдвинутой гипотезы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности / А. А. Адаскина // Вопросы психологии. – 2008. – №6. – С.100-110.

  2. Андреева, И. Шитье и рукоделие: энциклопедия / И. Антропова. – М., Большая Российская энциклопедия, 1994.

  3. Антропова, И. Шитье: энциклопедия / И. Антропова. – М., Большая Российская энциклопедия, 2004.

  4. Апанасенко, О. Н. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие / О. Н. Апанасенко, А. В. Потемкин А.В. – Барн: изд. БГПУ, 2005. – С. 10-12.

  5. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22.

  6. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л. В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2013. –177 с.

  7. Банакина, Л. В. Лоскутное шитье. Техника, приемы, изделия / Л. В. Банакина. – М.: АСТ-Пресс, 2010. – 191 с.

  8. Бесова, М. А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: Учебное пособие. Часть 2 / М. А. Бесова. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2004. – 104 с.

  9. Брагуца, А. В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Начальная школа. – 2011. – №6. – с.53-55

  10. Ванслова, Е. Раздвигаем границы эстетического образования / Е. Ванслова // Искусство. – 2008. – №2. – С. 28-29.

  11. Ветлугина, Н. А. Система эстетического воспитания в школе / Н. А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2002. – 79 с.

  12. Волкова, Е. Н. Лоскутное шитье / Е. Н. Волкова. – М.: Аист , 2010. – 112 с.

  13. Гаджиева, Х. Наглядные пособия в системе художественно-эстетического образования и воспитания учащихся / Х. Гаджиева // Искусство в школе. – 2007. – № 1. – С. 78–80.

  14. Герасимов, С. А. Система эстетического воспитания школьников / С.А. Герасимова. – М.: Педагогика, 2008. – 264 с.

  15. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 233 c.

  16. Евладова, Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е. Б. Евладова  // Воспитание школьников. – 2012.  – №3. – С.15-26.

  17. Еременко, Т. Вышивка. Техника. Приемы. Изделия / Т. Еременко. – М.: Аст – Пресс, 2000. – 192 с.

  18. Зверев, И. Д. Эстетическое образование школьников / И. Д. Зверев. – М.: Педагогика, 1984. – 140 с.

  19. Ильенков, Э. В. К беседе об эстетическом воспитании / Э. В. Ильенков // Школа должна учить мыслить. – 2002. – С. 91-94.

  20. Ильинская, И. П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника / И. П. Ильинская // Начальная школа. – 2009. – № 1. – С. 20-25.

  21. Кормик, М. Лоскутное шитье. Мотивы. Узоры. Техника / М. Кормик, Г. М. – Издательство: Ниола 21 век, 2001. – 128 с.

  22. Корниенко, С. Г. Эстетическое воспитание младших школьников в условиях малого города: автореф. дис. … канд. пед. Наук / С. Г. Корниенко. - Кемерово, 2002. – 191 с.

  23. Корчинова, О. В. Декоративно-прикладное творчество / О. В. Корчинова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 357 с.

  24. Костикова, И. Ю. Школа лоскутной техники / И. Ю. Костикова. – М.: Просвещение, 2004. – 199 с.

  25. Котикова, О. П. Эстетическое воспитание младших школьников / О. П. Котикова. – М.: АСТ-Пресс, 2001. – 192 с.

  26. Кузьмина, Н. Лоскутная мозаика / Н. Кузьмина. – М.: изд. Эксмо, 2007. – 64 с.

  27. Кушаев, Н. А. Основы эстетического воспитания / Н.А. Кушаев. – М.: Просвещение. – 2007. – 240 с.

  28. Любимова, Ю. С. Методика организации эстетического воспитания младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей нач. кл. / Ю. С. Любимова, В. В. Буткевич. – Минск: Пачатковая школа, 2008. – 114 с.

  29. Максимова, М. В. Лоскутная мозаика / М. В. Максимова. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. - 64 с.

  30. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания / Л. И. Маленкова. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004. – 480 с.

  31. Нагель, О. И. Художественное лоскутное шитье / О. И. Нагель. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.

  32. Нурутдинова, А. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства на уроках художественного цикла и во внеучебной деятельности / А. Нурутдинова // Искусство в школе. – 2007. – № 1. – С. 64 – 66.

  33. Обухова, Л.Г. Психология детства / Л. Г. Обухова. – М.: Просвещение, 2002. – 159 с.

  34. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М.: Эксмо, 2007. – 64 с.

  35. Поддубская, Г. С. Воспитательная работа в начальной школе: Педагогическая диагностика: методические указания / Г. С. Поддубская. – Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», 2010. – 52 с.

  36. Поспелова, Ю. Л. Формирование эстетической культуры у детей младшего школьного возраста в условиях развития современного общества / Ю. Л. Поспелова, И. В. Груздова // Вектор науки ТГУ. – М.: Педагогика, психология, 2011. – 414 с.

  37. Привалова, В. Пэчворк / В. Привалова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 301 с.

  38. Пронина, Л. В. Уроки детского творчества / Л. В. Пронина. – М.: Просвещение, 2001. – 242 с.

  39. Пьянкова, Н. И. Искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова. – М.: Просвещение, 2006. – 178 с.

  40. Сапцина, У. В. Волшебный пэчворк. Стильные проекты / У. В. Сапцина. – М.: Контент, 2012. – 32 с.

  41. Смирнов, Д. В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – 2-е изд. / Д. В. Смирнов, В. А. Горский, А. А. Тимофеев. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.

  42. Таборидзе, М. Д. Эстетическое воспитание школьников / М. Д. Таборидзе. – М.: Педагогика, 2008. – 104 с.

  43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

  44. Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. –М.: Гардарики, 2003. – 519 с.

  45. Черникова, Н. В. Проблема формирования эстетической культуры личности в педагогике в современном образовательном контексте / Н. В. Черникова. – Минск.: Искусство, 2010. – 38 с.

  46. Шацкая, В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / В. Н. Шацкая. – М.: Школа, 2005. – 168 с.

  47. Ягупов, В. В. Педагогика / В. В. Ягупов. – К.:Либідь, 2002. – 495 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1