17. Разработка сценария церемонии открытия.
Торжественная церемония открытия может быть связана с одним из следующих событий в деятельности предприятия или организации:
- завершение строительства и ввод в эксплуатацию какого-либо производственного или социально-культурного объекта;
- начало производства новой продукции или оказания новой услуги;
- открытие представительства или филиала компании в новом регионе;
- начало работы крупной экспозиции или выставки достижений компании за определенный период времени;
- запуск нового проекта в образовательной, экологической, гуманитарной и других областях.
Правильно организованная церемония открытия предполагает участие в ней представителей всех категорий общественности той или иной компании: собственных сотрудников, внешних акционеров, кредиторов, инвесторов, местной администрации, поставщиков, потребителей и даже конкурентов.
Положительный резонанс в СМИ о проведении церемонии открытия оказывает существенное влияние на деловой имидж фирмы и приводит к повышению ее конкурентного статуса, поскольку свидетельствует о постоянном развитии компании и имеющихся у нее возможностях роста.
Одновременное участие в церемонии открытия руководителей, специалистов и работников компании улучшает внутреннюю корпоративную культуру, сплачивает и дисциплинирует коллектив, позволяет полнее раскрыть и использовать его творческий потенциал в интересах компании.
На церемонию открытия приглашаются, как правило, представители местной общественности в лице руководителей органов местного самоуправления, глав администраций и представителей различных инициативных групп. Организаторам церемонии открытия целесообразно позаботиться о том, чтобы на ней присутствовало
лицо, представляющее интерес для широкой общественности (видный политик или общественный деятель, бизнесмен, государственный чиновник, артист, писатель, спортсмен, телеведущий и др.). Присутствие государственных деятелей и руководителей местной администрации на церемонии открытия придает ей большую официальность и значимость. В этом случае у организаторов церемонии и руководителей открываемого объекта появляется редкая возможность заручиться поддержкой властей и договориться о формах и размерах дальнейшего сотрудничества и оказания необходимой помощи. В случае приглашения на церемонию открытия известных артистов, спортсменов и т.п. организаторы должны быть готовы к оплате (иногда даже почасовой) их присутствия на данном мероприятии. Подобный сложившийся порядок нередко существенно влияет на состав и количество известных лиц, приглашаемых на торжественную церемонию открытия того или иного объекта. Необходимо также подчеркнуть, что состав приглашенных лиц в определенной степени влияет на заинтересованность представителей СМИ в освещении церемонии открытия. Наконец, количество и статус приглашенных лиц определяют уровень расходов организаторов церемонии открытия на их размещение, питание, охрану, транспортное обслуживание и др.
В дополнение к изложенному следует отметить, что подготовка и проведение церемонии открытия того или иного объекта должны предусматривать:
- разработку программы мероприятия, ее тиражирование и распространение среди участников церемонии;
- подготовку сценария и проведение необходимой репетиции церемонии открытия;
- подготовку и распределение информационно-рекламных материалов с достаточно полной характеристикой открываемого объекта;
- приглашение представителей СМИ на церемонию открытия и последующее освещение этого события в газетах, журналах, по радио и на телевидении;
- создание необходимых условий для работы приглашенных журналистов и репортеров.
- 1. Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 3. Основные принципы осуществления организацией связей с общественностью.
- 4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5. Правовые основы связей с общественностью.
- 6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7. Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 9. Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11. Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 14. Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15. Виды и особенности специальных мероприятий в сфере связей с общественностью.
- 16. Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17. Разработка сценария церемонии открытия.
- 18. Разработка сценария проведения приема.
- 19. Разработка программы проведения презентации.
- 20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21. Связи с общественностью в политических структурах.
- 22. Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23. Количественная и качественная оценки экспозиционной деятельности.
- 24. Виды информационных материалов в связях с общественностью.
- 25. Базы pr-данных как источник медиа-планирования.
- 26. Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с общественностью.
- 27. Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 28. Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 29. Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 32. Понятие массово-информационного процесса.
- 34. Признаки массовых информационных процессов.
- 36. Проблема «барьеров» («фильтров») восприятия информации.
- 37. Характерные черты и особенности массовой информации.
- 38. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
- 40. Система сми в России и ее инфраструктура.
- 41. Возрастание роли масс-медиа в жизнедеятельности общества.
- 43. Сущность информационных потребностей и интересов.
- 44. Понятие и сущность консультационной деятельности в связях с общественностью.
- 45. Особенности личности успешного консультанта в сфере связей с общественностью.
- 46. Принципы выстраивания отношений между клиентом и консультантом в связях с общественностью.
- 47. Классификация консультационных услуг в связях с общественностью.
- 48. Планирование и этапы консультирования в связях с общественностью.
- 61. Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 62. Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами,
- 65. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 66. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 74. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 68. Основные составляющие типового положения о пресс-службе.
- 69. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 72. Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 78. План кампании в сфере связей с общественностью (pr-кампании): понятие и структура.
- 79. Понятия «черного» и «серого» pr.
- 85. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- 89. Медиа-планирование как одно из направлений деятельности службы связей с общественностью.