logo
Цены в маркетинге. Эффективность рекламы

25. Классификация рекламы, сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы. Модель потребительского восприятия рекламы. Оценка эффективности рекламы разных видов

Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы.

  • 1) По объекту: реклама для покупателей потребительских товаров; реклама для профессионалов; смешанная реклама.
  • 2) По заказчику: реклама фирм-производителей; реклама оптовых фирм; реклама розничной торговли.
  • 3) По предмету: реклама собственно товара; реклама определенной торговой марки; реклама фирмы-производителя; реклама торгового предприятия.
  • 4) По временным параметрам (параметрам жизненного цикла): подготавливающая реклама; реклама нового товара; реклама “зрелого” товара.
  • 5) По широте товарного охвата: первичная реклама и селективная реклама. Первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт;
  • 6) По источнику финансирования затрат: реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.
  • 7) По функциям и целям: товарная, корпоративная и нетоварная реклама. Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. В качестве примера можно привести рекламу розничной торговли, юридических и финансовых услуг, медицинского страхования и т.д. Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы. Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а отнюдь не конкретный товар. Например, нефтяная компания объявляет о своей способности бурить нефтяные скважины без загрязнения окружающей среды. К нетоварной относится также некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками) и популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т.д.
  • 8) По охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная, внутрифирменная.
  • 9) По средствам передачи различают: реклама в прессе; телевизионная; радиореклама; наружная реклама - плакаты, щиты; транспортная - на кузовах, внутри салонов; сувенирная; полиграфическая - буклеты, конверты, блокноты; почтовая - листовки, письма, деловая корреспонденция и т.д.; реклама в Интернете; реклама на дисках и видеокассетах; реклама на самом товаре и упаковке; реклама на чеках и т.д.
  • 10) По способу представления визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую (анимационную).
  • Сравнительная характеристика разных групп и видов рекламы.
  • Средства передачи рекламы

    Плюсы

    Минусы

    Телевидение

    Большой охват аудитории, аудиовизуальное восприятие информации, частое повторение - запоминается образ, слоган или марка, возможность избирательно действовать на определенную аудиторию; личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже.

    • не всегда запоминают продукт, высокая стоимость роликов, возможность переключения каналов на рекламном блоке.

    Реклама в кинотеатре

    прямой контакт с аудиторией, нельзя переключить канал, уйти. Воспринимается как бонус к фильму, т.к. реклама на экране кинотеатра более зрелищная. Не высокая стоимость ролика.

    охват аудитории меньше, чем на ТВ и радио. Есть процент аудитории, который приходит непосредственно к началу кинофильма, игнорируя рекламные ролики.

    Радио

    • ролик проще сделать, охват аудитории по возрасту, роду занятий и увлечений, интерактивность, достигает аудиторию, которую невозможно достичь другими СМИ.

    во время рекламного блока можно переключиться на др. радиостанцию, если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

    Пресса

    • рекламное сообщение долго храниться, просматривается несколько раз.

    только визуальное восприятие, узкая целевая аудитория, часто игнорируется читателями

    Наружная реклама

    большой охват аудитории, красочность.

    ролики не всегда привлекают внимание, без звука; щиты и ролики рассчитаны, в основном, на автомобилистов

    Реклама на транспорте

    хорошо заметна, доступна потребителям в течение 16-18 часов в сутки; постоянно перемещается по городу - объявление увидят различные группы потребителей; воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (реклама внутри салонов).

    постоянное движение - у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию