Управление разработкой товара

контрольная работа

1. Инновации в системе маркетинга: особенности маркетинга промышленных изделий

маркетинг сбыт стимулирование разработка товар

Маркетинговая деятельность - создание, производство и реализация продукции в соответствии с потребностями в ней.

Данная трактовка применима и для характеристики маркетинговой деятельности конкретного промышленного предприятия. При этом в ее составе выделяются, следующие важнейшие операции:

· выявление круга потребителей продукции данного предприятия;

· определение перспективной потребности и спроса в данной продукции;

· оценка уровня удовлетворения потребностей и спроса;

· оценка качества выпускаемой данным предприятием продукции;

· оценка качества предполагаемой к выпуску продукции и сроки ее освоения;

· изменение структуры потребностей;

· организация работ по рекламе и стимулированию сбыта;

· реализация возможностей расширения рынков сбыта изделий;

· определение стратегии поставок продукции потребителям (юридические права сторон, периодичность пересмотра договоренностей, форма расчета, период и объем поставок, шкала штрафов и поощрений за выполнение договорных обстоятельств и т.д.).

Удовлетворение потребности в средстве производства происходит в значительном временном интервале, - жизненный цикл товара, - включающем ряд взаимосвязанных этапов (научные исследования, техническая подготовка производства, освоение производства, первый этап производства, производство, модернизация, второй этап производства, ликвидация модели).

Не зависимо от отраслевой принадлежности, величины и формы собственности промышленных предприятий они руководствуются единой методологией, составляющей суть маркетинга. Во всех случаях остаются неизменными основные принципы, состав и содержание функций, схема и порядок процесса проведения маркетинга.

Однако практическая реализация основных положений маркетинга в разных областях деятельности имеет специфические особенности. Они определяются:

· характером и конечным назначением изготовляемой продукции;

· спецификой ее производства и использования (потребления);

· различиями в качественном составе контингента потребителей, в их требованиях к товару и поставщику.

В теории и практике маркетинговых исследований принято различать:

1. маркетинг товаров. Подразделяется на два основных направления:

· маркетинг потребительских товаров;

· маркетинг товаров производственно-технического назначения, под которым понимается продукция, относящаяся к средствам производства. Маркетинг средств производства охватывает обширный перечень товаров любого уровня обработки (от сырья и полуфабрикатов, включая отходы производства, до продукции машиностроения и его отдельных отраслей);

2. маркетинг услуг;

3. маркетинг идей и т.д.

Является общепризнанным, что маркетинг промышленных товаров гораздо сложнее, чем маркетинг потребительских товаров, так как изготовители сталкиваются с рядом специфических проблем, основанных на особенностях формирования и развития спроса на эту продукцию.

На современном этапе развития отечественной экономики актуальными становятся вопросы маркетинга промышленных изделий. Предприятие должно заранее побеспокоиться о том, когда, в каком количестве и кто приобретет выпускаемую им продукцию. Без проведения таких исследований невозможно осуществление устойчивой деятельности любого предприятия тяжелой промышленности.

Особенности маркетинга по производству средств производства проявляются:

1. в характере рыночных сегментов, где представлены промышленные предприятия. Рынки промышленных товаров характеризуются:

· географическим положением;

· уровнем потребления продукции;

· ценой;

· качеством;

2. в технико-экономических характеристиках продукции;

Важнейшей особенностью промтоваров является - стандартизируемость, осуществляемая на государственном и/или международном уровнях. Незнание или несоблюдение стандартов изготовителем может стать техническим барьером для предприятия при организации сбыта продукции. В настоящее время, в связи с резким техническим усложнением инженерной продукции она часто производится по заказу конкретного потребителя.

3. в каналах распределения и сбыта;

Если предприятие имеет госзаказ на продукцию, то это накладывает особенности на характер его распределительной деятельности. Следует учитывать, что практически все правительственные закупки осуществляются на основе внутренних и/или международных торгов.

Промышленные товары могут закупаться профессиональными потребителями, как гигантскими партиями, так и быть единичными, имеющими значительную стоимость. В целом же структура распределительных каналов промышленной продукции определяется комбинацией категории продукции и определенного сегмента рынка.

4. в средствах продвижения продукции на рынок.

Работа по продвижению промышленной продукции значительно отличается от методов и средств, применяемых для потребительских товаров:

· потребитель, обычно, хорошо информирован и обладает высокой эрудицией в области приобретаемого изделия;

· процесс реализации не происходит мгновенно;

· закупке предшествует процедура проведения переговоров с заказчиком по цене, условиям поставок, монтажу, затем заключаются договоры на поставку продукции, осуществляется процедура входного контроля качества и т.п.;

· продукция реализуется через квалифицированных посредников, количество которых значительно меньше, чем в розничной торговле.

· преимущественное использование промпредприятиями штатных агентов по сбыту и широкой сети сервиса;

К прочим особенностям промышленного маркетинга относятся:

1. вторичный (целевой) характер спроса на средства производства, так как он возникает вследствие спроса на потребительские товары и услуги, для изготовления которых используются данные средства производства. Вторичный характер спроса на средства производства зачастую вынуждает производителя машин и оборудования стимулировать сбыт товаров, производимых с их помощью;

2. изделия промышленного назначения потребляются предприятиями, организациями и учреждениями. В силу вторичного характера спроса далеко не всегда продукция отдельного промышленного предприятия представляет собой конечный продукт.

3. относительная ограниченность рынка отдельных видов промышленных изделий. Потребителями могут быть либо определенная отрасль промышленности, либо некоторая группа предприятий в составе той или иной отрасли, либо два-три предприятия с узкой специализацией.

4. достаточно высокий уровень монополизации отдельных отраслей тяжелой промышленности. Это ведет к диктату изготовителя, ставит его в неравные условия с потребителем и не способствует совершенствованию конструкций и улучшению качества выпускаемых изделий, росту их международного признания.

Таким образом, для большинства промышленных изделий, характеризующихся длительным циклом изготовления, значительными издержками производства, широким ассортиментом изделий, концепция маркетинга играет весьма весомую роль. Следует иметь в виду и значительные материальные потери при принятии ошибочных решений по производству тех или иных видов изделий, которые могут быть вызваны неправильным определением потребности в них, спроса, неточностями при формировании ассортимента выпускаемой продукции.

Делись добром ;)