Товарный знак фирмы "Шелл"

курсовая работа

2.1 История появления товарного знака «Шелл»

Красно-желтая ракушка - эмблема «Шелл» - является одним из наиболее известных товарных знаков XX века. История превращения морской ракушки в узнаваемый товарный знак берет начало в 1833 году, когда английский купец Маркус Сэмюэль открыл небольшой магазин в Лондоне и стал торговать экзотическими вещицами, среди которых были шкатулки, украшенные морскими раковинами (по-английски Шелл).

Более 100 лет слово «Шелл» (что в переводе с английского означает «ракушка»), изображение морского гребешка и характерные красный и желтый цвета были отличительными чертами торговой марки «Шелл», поддерживающими ее корпоративную репутацию. Эти символы стали свидетельством не только качества продукции и услуг, но и высочайшего профессионализма и общепризнанных ценностей, присущих всем видам деятельности «Шелл».

Слово «Шелл», в качестве названия торговой марки, впервые появилось в 1891 году. В этом году сын Маркуса оказался в Батуме, где у него родилась идея наладить транспортировку керосина из Каспия через Суэцкий канал на Дальний Восток. Он разместил заказ на техническую разработку и строительство первого в мире морского танкера, который в 1892 году обеспечил поставку первых 4 тыс. т. керосина в Сингапур и Бангкок из России.

Тогда же на бочках с керосином, перевозившихся компанией Маркуса Сэмюэля, впервые появилась ракушка в качестве товарного знака чтобы придать визуальный акцент слову. Слово «Шелл» приобрело корпоративный статус в 1897 году, когда Сэмюэль основал «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани».

В 1890 году в Нидерландах была создана компания «Ройял Датч», которая занималась разработкой нефтяных месторождений в Вест-Индии и на Суматре. К 1896 году она располагала уже собственным танкерным флотом, способным соперничать с британским. Со временем стало очевидно, что две конкурирующие компании смогут более эффективно вести свою деятельность, если объединятся, что и произошло в 1907 году. Так возникло крупнейшее в мире предприятие - концерн «Ройял Датч/Шелл» со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге. За слиянием последовал период роста - присоединялись новые источники сырья, строились крупные перерабатывающие заводы в Европе, Африке и Америке. С началом массового производства автомобилей нефтяная отрасль стала особенно быстро развиваться.

1950-1960-е годы стали новым периодом роста для «Шелл», в это время на концерн приходится уже около 15% мирового производства нефтепродуктов. В 1970-е годы «Шелл» начал эксплуатацию крупнейших нефтегазовых месторождений в Северном море и стал пионером крупномасштабных проектов по сжижению природного газа и его транспортировке на большие расстояния.

В восьмидесятые годы «Шелл» внедрял передовые технологии, вводил в производство новые виды продукции и услуг и искал возможные решения экологических проблем. «Шелл» ввел в продажу неэтилированный бензин, и впоследствии занял лидирующую позицию в этом сегменте рынка.

В 90-х годах наступил период снижения цен на нефть, и «Шелл» стала уделять больше внимания нефти, газу и производству химических продуктов. К середине девяностых «Шелл» приступил к разработке плана деятельности на следующее тысячелетие и изучению новых требований к работе энергетических компаний. Особое внимание было уделено включению обязательств по устойчивому развитию во все виды деятельности концерна [32].

Делись добром ;)