Теоретический анализ методов Интернет-маркетинга

курсовая работа

1.1 История появления Интернет-маркетинга

В настоящее время интернет-маркетинг смог перевернуть все представления о том, каким образом необходимо вести бизнес.

Развитие Интернет-маркетинга тесным образом связано с развитием собственно сети Интернет. Это обусловлено тем, что появление Интернет дало пользователям сети возможности приобретения, обмена и продажи информации, распространения рекламных сообщений и т.п. И уже вскоре Интернет-маркетинг стал широко применяться для продвижения различных Интернет-представительств. Появление Интернет-маркетинга можно отнести к началу 1990-х годов. В это время существовали преимущественно текстовые сайты. Однако уже тогда на их страницах начали размещать необходимую информацию о товарах. Однако с течением времени сайты стали приобретать более привлекательный вид, к ним появился более широкий доступ. В результате этого интернет-маркетинг также претерпел значительные изменения. Помимо товаров через интернет стало возможно приобретение торговых пространств, предназначенных для размещения информации, которая становится доступной для широкого круга пользователей сети [4, c.37].

Спустя несколько лет стали весьма актуальны такие вопросы, как продажа и покупка программ, моделей ведения бизнеса, информационного пространства. В результате Интернет-маркетинг преобразился и стал чем-то большим, чем инструмент продвижения товаров и услуг. А благодаря деятельности компаний Yahoo, Google, Microsoft ему удалось обрести сегментацию и достичь нового уровня развития.

1996-й год ознаменовался появлением предложений о платном размещении в поисковиках. При этом оплата начислялась за клики. А это, в свою очередь, помогало рейтингам идти вверх. Такие услуги впервые были предложены компаниями Google, Overture, Yahoo.

Также в последние годы широкое распространение получила продажа специальных программных продуктов, бизнес-моделей, а также многих других товаров и услуг, которые пользуются огромным спросом среди наших соотечественников. Также нельзя забывать и про так называемую локальную рекламу, с помощью которой все вышеперечисленные товары стали более популярными и востребованными [1, c. 25].

Следующим значащим этапом в развитии Интернет-маркетинга можно считать 2001-й год. Именно тогда появилось понятие "поискового маркетинга". Автором данного термина стал Д. Салливан. С момента появления "поискового маркетинга" быстрыми темпами возрастает его популярность среди тех, кто занимается продвижением в Интернет. Если сравнить, какой бюджет средств выделялся компаниями на данный вид деятельности в 2002 году и выделяется сегодня, то современный показатель превышает показатель 2002 года на 750 %.

Необходимо заметить, что одними из самых ведущих компаний, которые предлагают свои услуги в области локальной рекламы, на сегодняшний день являются MSN, Yahoo, а также Google. Данным компаниям впервые удалось не только сегментировать рынок интернет-рекламы, но также вывести его на новый уровень. Как правило, данные услуги пользуются наибольшим спросом среди владельцев малого и среднего бизнеса в нашей стране.

Современный Интернет-маркетинг характеризуется снижением расходов и повышением уровня рентабельности инвестиций. Эволюция развития Интернет-маркетинга свидетельствует о том, что последний является применением стратегий маркетинга прямого отклика к сети Интернет. И оказалось, что в Интернет данные методы действительно эффективны, ведь можно не только поддерживать постоянный контакт с клиентами, но и оперативно отслеживать статистические данные. Кроме того, Интернет-маркетинг - это возможность охватить максимальную аудиторию.

Благодаря активному использованию интернет-маркетинга удалось в значительной степени снизить расходы и увеличить рентабельность. Таким образом, можно сделать вывод о том, что интернет-маркетинг является незаменимым инструментом для тех людей, у которых есть что предложить населению, но они не знают как это сделать с наименьшими вложениями и расходами.

Делись добром ;)