Анализ торгово-технологического процесса продажи кожаных товаров в ЗАО "Гулливер"

курсовая работа

1.2 Факторы, формирующие качество кожаных товаров

Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента.

Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое).

Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно - технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

К факторам, влияющим на качество товаров, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества и факторы, способствующие улучшению качества.

Факторы, формирующие качество включают в себя:

- качество исходного сырья;

- качество проектирования;

- качество изготовления.

Классификация кожевенного сырья проводится в зависимости от вида животного и массы шкур на мелкое, крупное и свиное.

К мелкому сырью относятся шкуры телят крупного рогатого скота (склизок, опоек, выросток), шкуры верблюжат, жеребят (склизок, жеребок, выметка), овец (овчина русская, овчина степная), коз (козлина степная, хлебная), диких коз и овец (дикая коза, косуля, джейран, сайгак, архар и кабарга).

К крупному сырью относятся шкуры крупного рогатого скота (полукожник, бычок, яловка легкая, средняя и тяжелая, бычина легкая и тяжелая, бутай), шкуры буйволов, яков и лосей, конские шкуры (легкие, тяжелые), конский перед (легкий, тяжелый), конский хаз (легкий, тяжелый), шкуры верблюдов (легкие, средние и тяжелые), шкуры ослов и мулов всех развесов.

К свиному сырью относятся шкуры домашних и диких свиней, боровов, кабанов и хряков. В зависимости от площади в парном состоянии свиные шкуры подразделяют на мелкие, средние и крупные. Свиные крупоны (рыбки) обычно подразделяются на мелкие и крупные.

Качество кожи напрямую зависит от качества сырья. За последние годы качество отечественного кожсырья резко ухудшилось. У животноводов нет необходимых средств для обеспечения должного ухода за скотом. На качество сырья влияют также способы съема шкуры с животного, ее консервирования и условия хранения. Поэтому мы и боремся против вывоза сырья, ведь уходит самое лучшее, а у нас остается плохое.

Делись добром ;)