Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий в магазине "Федор"

курсовая работа

2.2.2. Анализ структуры ассортимента.

"right">Таблица 2.1

1) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. мужские;

2. женские;

7

31

18,5

81,5

Итого:

38

100

Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия , хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.

"right">Таблица 2.2

2) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката

По виду пушно-мехового полуфабриката

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. норка;

2. мутон;

3. лисица черно-бурая;

4. песец.

10

18

8

2

26,3

47,3

21,2

5,2

Итого:

38

100

Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в нашем городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.

"right">Таблица 2.3

3) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. манто;

2. жакеты;

3. пальто;

4. полупальто;

7

2

18

11

18,5

5,2

47,4

28,9

Итого:

38

100

Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).

"right">Таблица 2.4

4) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок

По раскрою шкурок

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. перекидка;

2. спайка;

3. простой;

4. роспуск

5. осадка

2

4

27

4

1

5,4

10,5

71

10,5

2,6

Итого:

38

100

Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.

"right">Таблица 2.5

5) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски

По способу окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. полностью;

2. неокрашенные.

3. комбинированное:

- нижний слой;

- полосами.

18

14

2

4

47,3

36,8

5,2

10,7

Итого:

38

100

Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.

"right">Таблица 2.6

6) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку

По половому признаку

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. Женские

2. Мужские

32

41

43,8

56,2

Итого:

73

100

Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.

"right">Таблица 2.7

7) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам

По видам

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. пальто;

2. полупальто;

3. куртки;

4. жилет.

38

17

16

2

52

23,2

21,9

1,6

Итого:

73

100

Вывод: ассортимент овчинно - шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.

"right">Таблица 2.8

8) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий

по характеру отделки кожевой ткани

По характеру отделки кожевой ткани

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. С отделкой под велюр;

2. Без отделки под велюр (выработка);

64

9

87,6

12,4

Итого:

73

100

Вывод: магазин «Федор», в основном, предлагает к продаже овчинно-шубные изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, встречаются изделия без отделки кожевой ткани под велюр. Вообще, не закупает изделия с водостойким латексным покрытием и изделия из шлифованного наппана. Такие изделия не пользуются спросом и это оправдывает их незакупку. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр, и поэтому их гораздо меньше, так как клиенты этого магазина в основном оценивают свою будущую покупку не с практической точки зрения, а с эстетической.

"right">Таблица 2.8

9) Структура ассортимента по способу отделки внутреннего волосяного покрова

По способу отделки внутреннего волосяного покрова

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. односторонний;

2. двусторонний.

22

51

30,1

69,9

Итого:

73

100

Вывод: как видно из данной таблицы, в основном, ассортимент овчинно-шубных изделий в магазине и представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на овчинно-шубных изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.

"right">Таблица 2.9

10) Структура ассортимента по характеру окраски

По характеру окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. натуральная окраска;

2. крашеная.

5

68

6,8

93,2

Итого:

73

100

Вывод: магазин, в основном, в своем ассортименте имеет изделия окрашенные. Это целесообразно, так как натурально окрашенные изделия пользуются гораздо меньшим спросом, чем изделия выкрашенные в другие цвета.

"right">Таблица 2.10

11) Структура ассортимента по тону окраски

По тону окраски

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %.

1. пастель;

2. яркие.

68

5

93,2

6,8

Итого:

73

100

Вывод: ассортимент магазина “Федор” включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на взрослых потребителей. Но в ассортименте присутствуют также изделия с яркой окраской, хотя часто такие цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям.

Делись добром ;)