Анализ современного ассортимента и оценка качества пушно-меховых и овчинно-шубных изделий в магазине "Федор"
2.2.2. Анализ структуры ассортимента.
"right">Таблица 2.1
1) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по половому признаку
По половому признаку |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. мужские; 2. женские; |
7 31 |
18,5 81,5 |
|
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: в основном, ассортимент пушно-меховых изделий магазина “ФЕДОР” включает женские изделия. Практически совершено отсутствует ассортимент мужских пушно-меховых изделий, что достаточно странно для магазина специализирующегося на мужской одежде. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия , хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые пальто не пользуются особой популярностью хотя сейчас особенно модны.
"right">Таблица 2.22) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката
По виду пушно-мехового полуфабриката |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. норка; 2. мутон; 3. лисица черно-бурая; 4. песец. |
10 18 8 2 |
26,3 47,3 21,2 5,2 |
|
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: из данной таблицы видно, что в магазине ассортимент пушно-меховых изделий достаточно скудный. На мой взгляд это существенный недостаток, в основном потребителям предлагаются изделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины (мутон). Необходимо разнообразить ассортимент пушно-меховых изделий путем закупок изделий из более дорогого полуфабриката, так как магазин является одним из самых престижных в нашем городе и ориентирован на покупателей с достатком выше среднего.
"right">Таблица 2.33) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам
По видам |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. манто; 2. жакеты; 3. пальто; 4. полупальто; |
7 2 18 11 |
18,5 5,2 47,4 28,9 |
|
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).
"right">Таблица 2.44) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по раскрою шкурок
По раскрою шкурок |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. перекидка; 2. спайка; 3. простой; 4. роспуск 5. осадка |
2 4 27 4 1 |
5,4 10,5 71 10,5 2,6 |
|
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: существуют различные виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте пушно-меховых изделий, в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.
"right">Таблица 2.55) Структура ассортимента пушно-меховых изделий по способу окраски
По способу окраски |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. полностью; 2. неокрашенные. 3. комбинированное: - нижний слой; - полосами. |
18 14 2 4 |
47,3 36,8 5,2 10,7 |
|
Итого: |
38 |
100 |
Вывод: ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
"right">Таблица 2.66) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по половому признаку
По половому признаку |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. Женские 2. Мужские |
32 41 |
43,8 56,2 |
|
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: ассортимент овчинно-шубных изделий включает как женские так и мужские изделия. Менять что либо не вижу необходимости. Мужских моделей конечно больше, но это правильно, так как магазин в основном ориентирован на потребителей мужского пола.
"right">Таблица 2.77) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий по видам
По видам |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. пальто; 2. полупальто; 3. куртки; 4. жилет. |
38 17 16 2 |
52 23,2 21,9 1,6 |
|
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: ассортимент овчинно - шубных изделий представлен не достаточно широко. Существует возможность его увеличения за счет продажи меховых пиджаков и нагольных жилетов для мужчин.
"right">Таблица 2.88) Структура ассортимента овчинно-шубных изделий
по характеру отделки кожевой ткани
По характеру отделки кожевой ткани |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. С отделкой под велюр; 2. Без отделки под велюр (выработка); |
64 9 |
87,6 12,4 |
|
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: магазин «Федор», в основном, предлагает к продаже овчинно-шубные изделия с отделкой кожевой ткани под велюр, встречаются изделия без отделки кожевой ткани под велюр. Вообще, не закупает изделия с водостойким латексным покрытием и изделия из шлифованного наппана. Такие изделия не пользуются спросом и это оправдывает их незакупку. Изделия без отделки кожевой ткани под велюр уступают по своим эстетическим показателям изделиям с отделкой кожевой ткани под велюр, и поэтому их гораздо меньше, так как клиенты этого магазина в основном оценивают свою будущую покупку не с практической точки зрения, а с эстетической.
"right">Таблица 2.89) Структура ассортимента по способу отделки внутреннего волосяного покрова
По способу отделки внутреннего волосяного покрова |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. односторонний; 2. двусторонний. |
22 51 |
30,1 69,9 |
|
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: как видно из данной таблицы, в основном, ассортимент овчинно-шубных изделий в магазине и представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на овчинно-шубных изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.
"right">Таблица 2.910) Структура ассортимента по характеру окраски
По характеру окраски |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. натуральная окраска; 2. крашеная. |
5 68 |
6,8 93,2 |
|
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: магазин, в основном, в своем ассортименте имеет изделия окрашенные. Это целесообразно, так как натурально окрашенные изделия пользуются гораздо меньшим спросом, чем изделия выкрашенные в другие цвета.
"right">Таблица 2.1011) Структура ассортимента по тону окраски
По тону окраски |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
|
1. пастель; 2. яркие. |
68 5 |
93,2 6,8 |
|
Итого: |
73 |
100 |
Вывод: ассортимент магазина “Федор” включает овчинно-шубные изделия, окрашенные в пастельные тона, ориентируясь на взрослых потребителей. Но в ассортименте присутствуют также изделия с яркой окраской, хотя часто такие цвета не удовлетворяют эстетическим требованиям.