Разработка проекта рекламной кампании для контактных линз "1-Day Acuvue TruEye"

курсовая работа

2. Описание рыночной ситуации

Изучение рынка необходимо было провести для того, чтобы определить какая стратегия будет оптимальной для конкретной рыночной среды. С течением времени меняются запросы потребителей, все больше людей предпочитают очкам линзы. Это, безусловно, будет способствовать росту спроса на линзы.

В целом, за 2012 год мировой рынок контактных линз вырос на 5%, что отображено на рисунке

Рис. 1

Несмотря на все кризисы, по некоторым оценкам, спрос на коррекцию зрения с помощью контактных линз будет расти в год на 5-6% в США и на 8-9% в мире в целом. [12]

По оценкам агентства R.W.Baird & Co., суммарный объем мирового рынка контактных линз в 2012 году оценивается в 7,1млрд долларов (6,8 млрд - в 2011 году). Рынок однодневных линз составляет примерно 39,5%, а мировой рынок силикон-гидрогелевых линз достиг 50%. [13]

Рынок контактных линз ожидает небывалый рост в течение следующих 5 лет. По данным аналитической компании Global Information Inc., рынок контактных линз будет продолжать активно развиваться в течение последующих пяти лет, и к 2018 году объемы продаж должны составить около 12,2 миллиардов долларов. По словам аналитиков, это связано с тем, что все больше людей, у которых имеются те или иные проблемы со зрением, отдают предпочтение контактным линзам.[14] Эта динамика обусловлена рядом объективных причин. Во-первых, однодневные линзы не требуют тщательного соблюдения целого перечня условий по уходу и хранению линз с большим сроком использования. В конце дня они просто выбрасываются, а утром пациент устанавливает совершенно новую пару линз. Во- вторых, использование однодневных линз значительно уменьшает риск развития воспалительных и аллергических осложнений со стороны глаз.

В РФ насчитывается около 40 миллионов людей, которые используют средства коррекции зрения. По количеству носителей контактных линз Россия пока сильно отстает от других стран - примерно 1,4 млн. россиян носят контактные линзы. По данным, приводимым российским представительством компании Bausch & Lomb, в 2010 году лишь 5% от нуждающихся в средствах коррекции зрения россиян использовали контактные линзы. Для сравнения, в США доля использующих контактные линзы составляет по разным оценкам от 12 до 28% от населения, нуждающегося в средствах коррекции зрения, в Европе это показатель составляет 10-15%. [15]

Можно говорить о том, что российский рынок контактных линз на сегодняшний день развит довольно слабо. Связано это главным образом с тем, что лишь незначительная часть россиян, нуждающихся в средствах коррекции зрения, предпочитает использовать контактные линзы. Но очевидно, что потенциал этого рынка очень высок. Рынок контактных линз РФ вырос в 2012 году на 25% и продолжает активно расти. [16]

Основным типом линз, назначаемых нашими специалистами как первичным, так и повторным пациентам стали силикон-гидрогелевые линзы. Их доля в 2011- 2012 годах составляла более 60%. Однодневные линзы назначают в 12 % случаев. Это значительно реже, чем за рубежом: в Дании - 64% , Англии - 47%, Японии - 46%. [17] Это свидетельствует о том, что данный вид линз в России пока недооценён.

Нет сомнений, что будущее именно за силикон-гидрогелевыми контактными линзами и однодневными контактными линзами. Спрос на контактные линзы этих двух категорий в последние годы только растет. [18] Контактологи обуславливают это тем, что однодневный режим ношения контактных линз наиболее безопасен для здоровья глаз - никаких токсико-аллергических реакций, вызванных средствами по уходу или отложениями на линзах. Пациентам нравятся эти линзы потому, что за ними не надо ухаживать. Кроме того, их очень удобно использовать тем, кто носит контактные от случая к случаю. Но, несмотря на все плюсы контактных линз, спрос на них на российском рынке, как указано выше, остается небольшим. Это объясняется тем, что люди не готовы переплачивать за комфорт и эстетику в несколько раз. Большинство людей, страдающих проблемами со зрением, предпочтут очки.

В качестве конкурентов бренда Acuvue компании «Johnson &Johnson» на рынке мягких контактных линз в Санкт Петербурге можно выделить следующие компании: Ciba Vision (Ciba), CooperVision и Bausch + Lomb. Доли компаний производителей на рынке Санкт-Петербурга по состоянию на настоящий момент отображены в таблице № 2. [11]

Таблица № 2. Доли конкурентов компании «Johnson &Johnson» на рынке контактных линз в Санкт-Петербурге в 2012 г.

В таблице № 3 представлена динамика развития производителя контактных линз «Johnson &Johnson» и ее положение среди конкурентов на рынке Санкт-Петербурга в период с 2008 г. по 2011 г. [10]

Таблица №3. Положение «Johnson &Johnson» на рынке СПб(2008-2011гг.)

Положение компании на рынке СПб в 2008 г. Положение компании на рынке СПб в 2009 г.

Положение компании на рынке СПб в 2010 г. Положение компании на рынке СПб в 2011 г

Из анализа диаграмм можно сделать вывод, что компания занимает крепкую и доминирующую позицию среди своих конкурентов на рынке Спб. Более того, ее доля на рынке постепенно, но стабильно увеличивается.

В настоящее время в России в средствах коррекции зрения нуждаются 40 млн. человек и эта цифра неуклонно растет. Контактными линзами в настоящий момент в России пользуется 5 млн. человек. Недавние исследования Японских ученных показали, что к 2020 году в средствах коррекции зрения будет нуждаться практически все население планеты.[19]

Таким образом, можно спрогнозировать, что, во-первых, сам рынок контактных линз в СПб будет развиваться и расширяться, а во вторых, можно предсказать, что доля рынка компании «Johnson &Johnson» будет и дальше увеличиваться.

Целевая аудитория.

С течением времени спрос на однодневные линзы увеличивается. Причем, основными потребителями этого товара являются молодые люди в возрасте от 17 до 30 лет. Такая амплитуда возраста не случайна. Контактные линзы чаще всего носят те, 1) кто ведет активный образ жизни, занимается спортом, 2) кому не нравится, как они выглядят в очках, 3)кто хочет иметь естественное зрение, не ограниченное рамкой оправы для очков. Люди именно такой возрастной категории в наибольшей степени отдают предпочтение красоте и комфорту. При этом в России 68 % составляют женщины. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наш потребитель - это, вероятнее всего, девушка-студент со средним уровнем дохода семьи.

Делись добром ;)