Разработка маркетинговой стратегии предприятия ОАО "ОПОГАТ-9"

дипломная работа

2.4.1 Технико-экономические показатели использования автопарка

Коэффициент использования парка - важнейший показатель, он отражает степень использования машин за определенный период (месяц, год). Он рассчитывается как отношение числа автомобиле-дней в работе (АДраб) к числу автомобиле-дней пребывания подвижного состава в хозяйстве (АДхоз)

Расчет коэффициент использования парка показан в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Расчет коэффициента использования апрка.

Показатели

2007

2008 г

2009 г

Автомобиле-дни в работе, тыс. дн

11,06

10,8

7,3

Автомобиле-дни в хозяйстве, тыс. дн

16,2

24,7

27,2

Коэффициент использования пакра

0,68

0,44

0,27

Из таблицы 2.7 видно, что Кип ежегодно колеблется и он низкий, что говорит о низкой эффективности использования парка.

Показатель среднесуточного пробега автомобилей характеризуется интенсивностью работы машин на линии. Величина его показывает пройденное автомобилем расстояние в километрах за отработанный машино-день и зависит от технической эксплуатационной скорости, времени нахождения в наряде, расстояния перевозки грузов и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ. Чтобы исчислить среднесуточный пробег автомобилей (Псс) нужно разделить общий пробег на число дней работы автомобилей.

Таблица 2.8 - Расчет среднесуточного пробега автомобилей.

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

2009 г в % к 2007 г

Общий пробег, тыс. км

2329,2

2321,6

2077,9

89

Авто-дни работы, тыс км

11,06

10,8

7,2

65

Среднесуточный пробег, км

210

215

289

137

Данные таблицы 2.8 показывают, что среднесуточный пробег автомобилей за период 2007-2009 гг. увеличился на 37% и составил 289 км, а общий пробег уменьшился на 251 тыс. км. Это объясняется сокращением числа автомобилей.

Эффективность работы автопарка характеризуется, прежде всего, количеством перевезенного груза и объемом выполненных транспортных работ. Эти показатели в значительной мере зависят от степени использования пробега машин, и характеризуется коэффициентом использования пробега (Кип).

Кип рассчитывается отношение пройденного расстояния с грузом Кгр к общему пробегу автомобилей Кобщ.

Величина его всегда меньше единицы.

Таблица 2.9 - Расчет коэффициента использования пробега.

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

2009 г в % к 2007 г

Общий пробег, тыс. км

2329,2

2321,6

2077,9

89

Пробег с грузом, тыс. км

1065,2

1486,3

1155,5

108

Коэффициент использования пробега

0,45

0,64

0,56

124

За период 2007-2009гг. из таблицы 2.9 видно, что Кипр увеличился на 24% и в 2009году составил 0,56, так же увеличился пробег с грузом на 8% и составил 1155,5 тыс. км.

Показатель среднего расстояния перевозки показывает среднюю дальность перевозки 1 тонны груза. Величина среднего расстояния перевозок зависит от размещения пунктов погрузки и выгрузки, структуры грузопотоков и грузооборота, а также от коэффициента использования грузоподъемности и типа подвижного состава, следовательно, среднее расстояние перевозок - это показатель, учитывающий не только пробег, но и количество перевезенного груза, т.е. степень использования грузоподъемности. Определяется он отношением количества выполненной транспортной работы () к числу фактически перевезенных тонн груза (Нг):

В практике показатель среднего расстояния и средней езды часто считают одинаковыми.

Таблица 2.10 - Расчет среднего расстояние перевозки грузов.

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

2009 г в % к 2007 г

Грузооборот, тыс. т-км

13395,6

13761,5

10365,2

77

Перевезено грузов, тыс. т

108

97,2

77,3

72

Среднее расстояние перевозки, км

124

141,5

134

108

Из таблицы 2.10 видно, что за анализируемый период среднее расстояние перевозки увеличилось на 10 км, этим и объясняется увеличение расстояния пробега с грузом. В следствие уменьшения числа автомобилей, произошло уменьшение грузооборота на 23%.

Уровень загруженности показывает количество груза в тоннах, который перевозят автомобилями за определенный период. Загруженность среднесписочного автомобиля, т.е. фактическая его грузоподъемность определяется в средних величинах за анализируемый период отношение фактически выполненной работы (Рфак) к пробегу автомобиля с грузом (Кгр):

Таблица 2.11 - Расчет коэффициента использования грузоподъемности.

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

2009 г в % к 2007 г

Грузоподъемность факт, т

1597

990,7

852

53

Грузоподъемность номин, т

847

714

634

75

коэффициент использования грузоподъемности

1,88

1,16

1,34

71

Анализируя данные таблицы 2.11, видим, что коэффициент использования грузоподъемности в 2009году по сравнению с 2007 годом снизился и составил 1,34.

Делись добром ;)