logo
Анализ рынка литературы по фотоделу

3.Специфика ассортиментной работы

Для оценки ассортимента примем показатель по классификации литературы по фотоделу. Лидирующую позицию в рейтинге экземплярных продаж по итогам 2011 г. заняла профессиональная литература для фотографов (42%), на втором месте оказалась справочная литература (22%), на третьем - литература по фотоделу научно-популярного характера (12%). Следом за ними идут учебная (10%) литература. На долю остальных видов литературы приходится 14% от общего объема экземплярных продаж в 2011 г. При этом структура в натуральном (количество экземпляров) и денежном (млн. руб.) выражении несколько отличаются (см. рис.3 и 4).

Рис.3. Структура продаж литературы по фотоделу (по количеству экземпляров) в 2011 г.

Рис.4. Структура продаж литературы по фотоделу (в стоимостном выражении) в 2011 г.

В анализе ассортимента можно представить данные о распределении литературы по направленности (рис.5). Преобладает литература по общим вопросам фотографии.

Рис.5.Структура литературы по направлениям фотодела в 2011 году.

Вывод: преобладают книги по общим вопросам фотографии профессиональной направленности.