Продвижение на целевой рынок продукции предприятий легкой промышленности на примере ОАО "Элема"

курсовая работа

1.2 Стратегии продвижения продукции предприятий легкой промышленности

Продвижение любого товара на целевой рынок начинается фактически с момента его создания, не исключением является и продукция предприятий легкой промышленности.

Существуют две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия "толкай" и стратегия "тяни". Метод "толкай" предполагает "силовые" способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. При использовании данной стратегии продвижения товара рекламные усилия компании-производителя направлены, в первую очередь, на оптовиков и розничных торговцев. Для них разрабатываются специальные предложения, создается льготный режим закупки товара. Таким образом, происходит совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Целью данной стратегии является построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке "выталкивается" на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конченого потребителя. Необходимо отметить, что данный вид рекламной деятельности отличается высокой стоимостью и узкой направленностью, так как приоритетно предполагает работу с дилерами и агентами, что приводит к увеличению затрат на промышленную рекламу и, как следствие, снижение затрат на потребительскую рекламу.

Рисунок 1.1 - Стратегия продвижения "push" ("толкай")

Примечание - Источник: [8, с.27]

Примером использования стратегии "толкай" может служить, увеличение скидок на поставляемую продукцию для оптовых и розничных фирм, демонстрация товара (выставки, ярмарки, показы.) на месте продажи. Осуществляя данный вид стратегии продвижения товара, необходимо тщательно проработать два основных вопроса: подготовку персонала, который будет вовлечен в систему продвижения, и разработку оптимальной системы предоставляемых скидок. Персонал должен обладать полной информацией о товаре, быть активным, дружелюбно настроенным, но при этом не навязчивым. Система скидок разрабатывается с учетом возможного долгосрочного сотрудничества, поэтому не стоит изначально предлагать довольно высокую скидку. Здесь лучше придерживаться постепенного увеличения по мере роста объема закупок или срока сотрудничества.

Стратегия "тяни" означает активную рекламную компанию направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида моделей. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.

Рисунок 1.2 - Стратегия продвижения "pull" ("тяни")

Примечание - Источник: [8, с.30]

Как правило, данная стратегия используется на последнем этапе создания моделей, таким образом, чтобы к моменту поступления у потребителя было создано то или иное отношение к ним. Примером использования стратегии "тяни" может служить реклама спортивной обуви и спортивной одежды. Данный вид продвижения продукции целесообразно применять не для всех покупателей, а покупателей профессионалов, то есть тех, кто приобретает товар для последующей реализации. Это вызвано тем, что рядовой покупатель, который хочет приобрести товар легкой промышленности, не будет долго ждать выхода товара на рынок, а приобретет товар у конкурента [8, с.30].

Одним из самых важных элементов продвижения продукции легкой промышленности является стратегия коммуникации.

Любое предприятие легкой промышленности управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций.

продвижение продукция легкая промышленность

Рисунок 1.3 - Система маркетинговые коммуникации

Примечание - Источник: [8, с.31]

Само предприятие поддерживает коммуникацию со всеми посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями.

И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, моделей или услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи модели.

Пропаганда (паблисити) - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса модель или на весь ассортимент в целом посредствам некоммерческих важных сведений печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа - устное представление моделей в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Руководителю отдела маркетинга необходимо разбираться в том, как действует коммуникация.

Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Примечание - Источник: [8, с.34]

Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации т. е обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование, расшифровка, ответная реакция и обратная связь. Последний элемент случайные помехи.

Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят достичь и какие ответные реакции хотят, получит. Они должны уметь искусно кодировать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется целевая аудитория. Они должны передавать обращения посредством эффективных средств распространения информации, достигающих целевой аудитории. Они должны создавать каналы обратной связи, дабы знать об ответных реакциях аудитории на свое обращение.

Коммуникатор сферы маркетинга должен: выявить свою щелевую аудиторию, определить желаемую ответную реакцию, выбрать обращение, выбрать средства распространения информации, выбрать свойства, характеризующие источник обращения, собрать информацию поступающую по каналам обратной связи [8, с.34].

Делись добром ;)