2.1 Исследование зависимости достижения полезного экономического эффекта на предприятии от использования эко-инноваций
маркетинговый коммуникация продвижение инновация
Эко-инновации были главным предметом исследований ещё в конце 70-х годов 20-го века. Британский учёный Штребелева [17] определил так называемые экономические инновации для защиты окружающей среды, как экологически чистые продукты и производственные процессы, предназначенные для того, чтобы уменьшить или предотвратить загрязнение окружающей среды. Эко-инновации следует понимать как деятельность всех соответствующих субъектов экономической и социальной жизни (компаний, политиков, ассоциаций, церквей, домашнего хозяйства), благодаря которым возникают новые идеи и способы поведения, при применении которых оказывается влияние на состояние экологии. Примером этого определения в узком смысле является, проект «Измерение эко-инноваций (МЭИ)» [19], реализуемый европейскими исследовательскими центрами, работающими в Европейском совете. Эко-инновации включают в себя создание, использование продукта, производственного процесса, услуги или методы управления и бизнес-практики, представляющей собой инновации для внутреннего рынка. Эко-инновации согласно Руководству ОСЛО, это новый или значительно улучшенный продукт (товар или услуга), процесс, организационные или маркетинговые методы, которые приносят выгоду для окружающей среды по сравнению с альтернативными решениями [20]. Важно, что реализация эко-инноваций может быть как основной целью компании, так и результатом реализации других целей.
Применение эко-инноваций приводит к сокращению использования материалов и энергии, и в то же время к улучшению качества продуктов или услуг. Однако, следует подчеркнуть, что как эко-инновации можно рассматривать только те виды деятельности, которые намеренно стремятся снизить нагрузку на окружающую среду. Стоимость эко-инноваций должна рассматриваться с точки зрения как потребителей, так и бизнеса. Интерес потребителей в защиту окружающей среды является важным фактором, влияющим на уровень и качество инноваций. Индивидуальные предпочтения и модели поведения так же важны, как социально-экономические и политические условия, или технологические возможностям.
Исследования, проведенные в Швеции [27] показывают, что основным фактором при принятии эко-инновационного проекта является сокращение издержек производства, но второй основной причиной является требование потребителей. Спрос со стороны потребителей с высоким уровнем экологического сознания может быть определяющим фактором в росте спроса на эко-инновации.
Согласно американскому научному журналу Hemmelskamp [28], включение охраны окружающей среды в стратегии бизнеса, а также введение эко-инноваций, в дополнение к вышеупомянутому повышению процента потребителей экологически чистых продуктов, вызваны следующими факторами:
* текущее состояние технологии, существующие ноу-хау;
* защитные механизмы - возможность (условия) получения охраны патента;
* структура рынка и размера предприятия - существующей конкуренции заставляет компании искать новые решения, которые позволяют им достичь конкурентных преимуществ.
Ниже приведена таблица экономических последствий, с учетом экологических факторов.
Таблица № 2 «Экономические последствия для предприятия, при определённых экологических факторах»[26]
Экологический фактор |
Экономические последствия |
|
Сведение к минимуму количество загрязнений, выбрасываемых в окружающую среду |
Снижение затрат за счет снижения экологических платежей, включенных в расходы |
|
Приоритет использования только натуральных материалов |
Перспектива увеличения затрат на получение редких ресурсов |
|
Более эффективное использование природных ресурсов |
Снижение затрат - повышение экономической эффективности |
|
Использование материалов, отвечающих экологическим вкусам клиентов |
Улучшение имиджа компании в глазах потребителя |
|
Расширение спроса на конкретные эко- продукты |
Укрепление конкурентных позиций на рынке |
Анализируя представленную выше таблицу, можно сделать вывод о том, что действия со стороны предприятия, направленные на улучшение экологии, укрепляют её позиции на рынке и благоприятно отражаются на отношении потребителя к компании.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА
- 1.1 Экономическая сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций
- 1.2 Особенности коммуникаций в инновационной сфере
- ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ ТЕХНОЛОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ
- 2.1 Исследование зависимости достижения полезного экономического эффекта на предприятии от использования эко-инноваций
- 2.2 Анализ влияния эко-инноваций, при внедрении их в производство, на окружающую среду
- 2.3 Мировой опыт продвижения эко-инноваций на примере компаний США, Германии и Японии
- ГЛАВА III. ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения инноваций на рынок.
- 1.1 Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении туристских маршрутов
- Концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций и интегрированных коммуникаций
- 18. Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 26 Вопрос. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.
- 5. Интегрированные маркетинговые коммуникации
- 2.3. Экономическая эффективность интегрированных маркетинговых коммуникаций как инструмента продвижения инноваций на рынок
- 11. Интегрированные маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения инноваций на рынок