Практика использования СМИ в связях с общественностью

реферат

2.5 Public Relations в туризме

Среди методов Public Relations по привлечению туристов основным является работа со средствами массовой информации - такие как статьи в газетах и журналах, работа с радио и телевидением.

Специализированные газеты и журналы по туризму, проводят многочисленные исследования и составляют рейтинги.

Например, существует рубрика, в которой представители различных агентств анонимно высказывают мнение о тех или иных операторах. Подобные опросы, а также характеристики, данные тому или иному оператору, оказывают значительное влияние на желание более мелких агентств сотрудничать с ним.

Кроме того, приводятся рейтинги работы различных компаний за прошлые сезоны и т.д., и при необходимости, руководитель турфирмы примет во внимание мнение такого авторитетного журнала.

Также, в таких изданиях печатаются различные тематические статьи. Они могут быть посвящены биографии руководителя или менеджера той или иной компании, истории ее основания, и даже просто курьезному случаю, произошедшему с одним из сотрудников.

В любом случае в каждой статье подспудно неизменно дается положительная характеристика деятельности какой-либо компании. Такие рубрики просто интересно почитать, поэтому их читают, в основном, все - от генерального директора до менеджера по туризму и даже бухгалтера. Таким образом, положительный образ того или иного оператора фиксируется в умах сотрудников агентств.

Кроме того, журналисты освещают все новинки на рынке. Ими могут быть новые направления, разрабатываемые той или иной фирмой; новые чартерные рейсы; предлагаемые новые услуги. В любом случае эффект от такой заметки будет гораздо выше, чем от прямой рекламы билетов на тот же чартерный рейс.

И, наконец, проводит различные конкурсы. Может показаться, что некоторые из них не имеют отношения к PR-деятельности туристических компаний, но это не так. Во-первых, можно проспонсировать то или иное соревнование, предложив приз победителю конкурса - турпутевка (или другой ценный приз). Во-вторых, само участие в конкурсе уже немаловажно. Появление в конкурсе фотографии очаровательной сотрудницы может определенным образом влияет на привлекательность этой фирмы в глазах менеджеров других фирм, кроме того, существуют конкурсы на самую смешную фотографию сотрудников на отдыхе, самое смешное или непроизносимое название и много других.

Таким образом, туристическая фирма, для успешной деятельности, должна в первую очередь позаботиться о том, чтобы название компании почаще упоминалось в СМИ, однако следует быть осторожным, потому что негативный материал в журнале может нанести определенный урон репутации компании.

Что же касается работы с неспециализированными средствами массовой информации, она не особенно отличается от компаний других отраслей.

Для туристических фирм удачей является участие в популярных телепрограммах, ведь даже просто фраза авторитетного лица: «Благодарим «такую-то» туристическую компанию за помощь в организации проведения съемок в такой-то стране» может оказать потрясающий PR-эффект.

Делись добром ;)