Правовое и информационное обеспечение PR-деятельности

контрольная работа

1. Правовые основы PR-деятельности

Один из важнейших вопросов в деятельности PR-специалистов -- соблюдение ими в своей деятельности правовых норм, ведущих к социально ответственному поведению, и законности действий.

PR-специалисты должны руководствоваться следующими законами:

Конституцией РФ - признает и гарантирует права физических и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29);

Законом «О государственной тайне» - содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации;

Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ -- регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечение защиты информации;

Федеральным законом «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Целями Закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единств экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы;

Закон РФ «О средствах массовой информации юридически закрепил общие принципы свободы массовой информации, новый механизм организации и деятельности СМИ.

Одновременно Закон определил основные принципы взаимодействия общества, фирм и компаний со средствами массово информации. Среди них на первый план выступают следующие: тележурналист и любой представитель СМИ должны освещать факты точно такими, как они происходят на самом деле - без каких-либо подтасовок, инсценировок, без вмешательства в личную жизнь граждан; наказывается добывание информации незаконным путем в форме шантажа, любых предложений и просьб, которые могу оказать влияние на участников событий; не предавать огласке сообщение о серьезных происшествия в обществе до тех пор, пока не будет дана правильная и сдержанная оценка серьезности ситуации; аудитория имеет право на получение информации обо все и что, так или иначе, влияет на общественную жизнь.

Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-1 от 19 июля 1995 г. № 110-ФЗ). Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания, смежные права ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ. Цели закона -- создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене в рамках единого мирового информационного пространства, защита интересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований при международном информационном обмене, защита интересов, прав и свобод физических и юридических лиц при международном информационном обмене. Закон не затрагивает отношения, регулируем Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»;

Федеральным законом «О связи» от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ (в ред. ФЗ от 6 января 1999 г. № 8-ФЗ) -- устанавливает правовую основу деятельности в области связи, осуществляемой под юрисдикцией РФ, определяет полномочия органов государственной власти по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

К федеральной связи относятся все сети и сооружения электрической и почтовой связи на территории РФ (за исключением внутрипроизводственных и технологических сетей связи);

Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (в ред. Закона РФ от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ) -- регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнение работ, оказание услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии со ст. 4 Закона не только продавец, но и исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, качество которой соответствует договору. Права потребителя защищаются государственными органами, в соответствии со ст. 40 такую защиту осуществляет Федеральный антимонопольный орган;

Федеральным законом «О благотворительный деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (в ред. ФЗ от 4 июля 2003 г. № 94-ФЗ) -- устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в РФ.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях, передачи гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки (ст. 1); Законом РФ «О товарных знаках, знака: обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 (с изм. и доп.). Товарный знак и знак обслуживания -- обозначения, служащие для индивидуализаци товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц (ст. 1). Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основани: его государственной регистрации в порядке, установленно; данным Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.

Трудовым кодексом РФ, введенным в действие с 1 февраля 2002 г. PR-специалисту необходимо хорошее знание ТК PC Трудовой кодекс РФ значительно расширил общие положение на федеральном уровне закрепил в систематизированном виде социальное партнерство в сфере труда. Он содержит много новых и важных положений, относящихся ко всем института российского трудового права;

Кодексом об административных правонарушениях, он насчитывает 22 состава правонарушений, связанных с PR-деятельностью. Существенное их количество появилось в связи с избирательным процессом. Отдельную часть Кодекса образовала гл. 13, включившая в себя установление составов административных правонарушений в облает связи и информации. Ряд статей направлен на защиту правовой практики СМИ от незаконного воздействия иных субъектов права;

Гражданским кодексом РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельное (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

PR-специалистам приходится работать со многими партнерами, где главным видом отношений является договор. Он должен включать в себя: детальный гибкий план действий с временными рамками, предоставляющий возможность вносить изменения и улучшения в процессе работы; финансовые договоренности; авторские права; конфиденциальность; страхование и ответственность; принятие и утверждение работы.

Договор определяет ожидания и защищает обе стороны на случай возникновения недоразумений или споров. Всегда следует фиксировать договоренности в письменной форме. Также необходимо поручить юридическому отделу компании проработать все пункты договора.

В процессе деятельности PR-специалисту приходится сталкиваться со множеством юридических вопросов. Многие вопросы могут застать врасплох, разумнее поддерживать рабочий контакт с юристом организации. Основное правило, которое следует соблюдать во избежание проблем с законом, -- это неуклонное выполнение всех положений и постановлений на местном и федеральном уровнях. PR-специалист должен формировать на рабочем месте подборку нормативно-правовой литературы по всем направлениям деятельности.

Делись добром ;)