Паблик рилейшнз как массовая коммуникация

реферат

2.3 Чёрный пиар в г. Ангарске

Сложная политическая обстановка и нечестная конкуренция в бизнесе в городе Ангарске определяет наличие большого количества чёрного пиара.

Автор считает необходимым указать на роль газеты “Время” г. Ангарска в вопросе о чёрном пиаре. Данная газета позиционируется как “любимая газета ангарчан”, самая старая и достоверная. Её длительная история и доверие ангарчан позволяет изданию вмешиваться в политику города. Практически каждый номер газеты на второй странице содержит чёрный пиар против существующей власти. Общественность не знает, кто является непосредственным заказчиком данной пиар-компании, однако существующее положение в политике г. Ангарска даёт плодотворную почву для написания данных статей. Общественность полагает, что информация в данном случае является достоверной, но негативность её содержания позволяет автору отнести данные статьи именно к чёрному пиару.

Например, “Время” №64 содержит статью “Дойдут и до суда”. С. Злобина. Статья “Дойдут и до суда”. Газета “Время” №64 от 17 июня 2010 г. С.2 В данной статье общественно важной информацией является вырубка деревьев в 95 квартале и постройка на данном месте торгового комплекса. Однако автор относит данную статью к чёрному пиару, потому что информация содержит негативную окраску по отношению к существующей власти. Фразы “В Ангарске уже были случаи… когда выяснялось, что это незаконно”, “Почему в Ангарске так часто строят с грубыми нарушениями законодательства и прав жителей?” передают общественности Ангарска не только информацию о состоявшемся пикете, но и настрой на защиту своих прав и смену существующей администрации.

Другой выпуск газеты “Время” на первой станице содержит статью “Довели народ”, в которой говорится о митинге против существующей власти. Тюменев О. Статья “Довели народ”. Газета “Время” № 14 от 9 февраля 2010 г. С. 1 Стаья относится к чёрному пиару, т.к. содержит негативную информацию по отношению к администрации г. Ангарска. Слова “…безответная, антисоциальная политика, коррупция, казнокрадство, рвачество, антинародные законы доводят людей до лютой ненависти в отношении всех, кто олицетворяет собой власть” не только информируют общественность, но настраивают её против существующей власти.

Автор должен констатировать тот факт, что информация, представленная в двух вышеперечисленных статьях, является правдивой, поэтому статьи можно условно назвать моральными. Данные статьи соответствуют следующему случаю применения чёрного пиара: понижение имиджа конкурента, то есть существующей власти.

В ангарской практике паблик рилейшнз есть примеры и аморального, нечестного и неправдивого использования информации. Приведём следующий пример. 10 апреля 2010 года на площади Ленина в г. Ангарске состоялся митинг “колясочников” - то есть родителей с маленькими детьми. Требованием к власти было навести порядок с устройством детей в дошкольные учреждения. Несколько дней спустя ангарский телеканал “Актис” показал сюжет о том, что люди были подкуплены и пришли на митинг с кульками. Таким образом, ангарская власть хотела показать общественности, что митинг заказной, и организован для понижения имиджа власти. Позднее, 15 апреля в газете “Время” была опубликована статья, где родители выступили против телесюжета, Толкачёва Н. Статья “Враньё заказывали”. Газета “Время” №40 от 15 апреля 2010г. С. 10 однако факт аморального чёрного пиара имел место на телеканале “Актис”.

Приведённые примеры свидетельствуют о том, что сферами применения чёрного пиара в Ангарске являются и политика и бизнес.

Таким образом, чёрный пиар в г. Ангарске - явление распространённое. Сама существующая власть города даёт поводы для распространения негативной информации в свой адрес.

Автор нашел примеры использования как честной информации, так и лживой.

Рассмотренные примеры относятся как к сфере политики, так и к сфере бизнеса.

Данные примеры используются для понижения имиджа конкурента и для воздействия на властные структуры. Автор не нашел примера использования чёрного пиара с целью повышения собственного имиджа по причине того, что такие акции требуют определённых навыков.

В результате проделанной практической работы автор проанализировал использование паблик рилейшнз в Ангарске.

Общественность и бизнесмены и политики г. Ангарска являются сторонами массовой коммуникации паблик рилейшнз и находятся в постоянном взаимодействии. Информация данной массовой коммуникации заключается в сведениях о фирме/человеке/товаре и реакции общественности.

В качестве механизмов паблик рилейшнз в г. Ангарске используются разные формы PR-мероприятий, кроме публикации в СМИ ежегодных отчётов о коммерческой деятельности ангарских предприятий.

В практике паблик рилейшнз г. Ангарска используются пресс-конференции, некоммерческие статьи и телефильмы; общественная и благотворительная деятельность и широкое оповещение о ней населения через средства массовой информации; юбилейные мероприятия; мероприятия, посвящённые праздникам; имиджевые фирменные журналы.

Кроме этого встречаются оригинальные интересные PR-мероприятия. Такими автор считает проведение в г. Ангарске бизнес-фестиваля и сообщение в СМИ о взрыве эскалатора (для Ангарска это актуальное событие).

В практике паблик рилейшнз в г. Ангарске используются разные модели массовых коммуникаций.

По причине коррупированности политической сферы города, чёрный пиар в г. Ангарске имеет широкое распространение. Автор нашел примеры использования как честной информации, так и лживой. Сферами распространения чёрного пиара являются политика и бизнес.

Делись добром ;)