Анализ покупательских предпочтений по существующим услугам на примере компании "Вымпелком"
Глава 2: Обоснование эффективности предлагаемых решений
2.1 Общие рекомендации компании «Мегафон»
Преимущества и недостатки конкурентов
Сейчас на рынке сотовых услуг сформировались три основных игрока, а именно Мегафон, Билайн и, МТС. Как всем известно лидеров тройки является МТС, а замыкает ее компания Мегафон. В ниже представленной таблице мы попытались выделить наиболее значимые для потребителей характеристики каждой из компаний:
Таблица 1. Преимущества и недостатки фирм
Фирма-конкурент |
Преимущества |
|
1 |
2 |
|
«Мегафон» |
Оплата бонусом (накопительной скидкой) услуг связи. Все предложения отличает прозрачная и удобная система расчетов - абоненты компании всегда знают, сколько и за что они платят. Другой «визитной карточкой» мобильной связи от «МегаФона» стал бесплатный набор многих популярных дополнительных услуг (АОН, переадресация, конференц-связь и другие). В сети есть и специальные тарифы для активных пользователей, созданные по принципу «все включено», и демократичная Инфо-мобильная связь GSMЛАЙТ без абонентской платы, с тарификацией звонков в реальном времени с начала разговора. «МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). Значительный резерв емкости позволяет избежать перегрузок в пиковые часы, абоненты могут быстро и без проблем дозвониться, а качество звука остается безупречным даже при минимальной индикации сигнала на телефоне. В региональных сетях московские абоненты «МегаФона» пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу. Большая зона покрытия по России и СНГ. БЕСПЛАТНО: все звонки внутри сети МегаФон-Москва для тарифов «Нон-Стоп»; Бесплатное определение нахождения места ребенка в тарифе «Смешарики», услуга перезвони. |
|
«Билайн» |
Предоставление скидок абонентам-юридическим лицам. Большой опыт работы на рынке сотовой связи. Яркий (задорный и неординарный) имидж компании. Удобные способы осуществления платежей. Работа системы клуба покупателей. Внедрение новых перспективных технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам (доступ в Интернет, уникальные информационные и развлекательные сервисы «БиОнЛайн») и услуги на их основе Свободный обмен SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства, создание в 1999 году Университета "Билайн", в рамках которого проводятся встречи сотрудников и менеджмента компании с ведущими российскими политиками, экономистами и предпринимателями оказывает спонсорскую поддержку студенческому конкурсу "Молодые львы". |
|
ОАО "Московские ТелеСистемы" |
Яркий имидж компании. Большой опыт работы на рынке сотовой связи, а также доверие и лояльность потенциальных клиентов; у клиентов всегда есть возможность получить полные и достоверные ответы на вопросы, связанные с сотовой связью; возможность пользоваться качественной связью во многих городах России и стран СНГ; обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета, в случае небольших задолженностей предоставляется кредит. Большая зона покрытия по России и СНГ. |
Фирма-конкурент |
Недостатки |
||
1 |
2 |
||
ОАО «Мегафон» |
Проигрывает другим операторам по числу абонентов, низкое качество связи, непродолжительный опыт работы на рынке сотовой связи, в случае небольших задолженностей предоставляется кредит. |
43289127 млн. абонентов |
|
ОАО "Билайн" |
Хорошее качество связи (но не отличное); цены выше, чем у Мегафона, но ниже, чем у МТС; блокировка абонентов в случае израсходования средств на счете (для большинства тарифов) |
47676844 млн. абонентов |
|
ОАО "Московские ТелеСистемы" |
Высокая стоимость обслуживания; возникают неполадки в работе технических служб, отсутствие системы кредитования (для большинства тарифов) |
64535400 млн. абонентов |
* - данные по числу абонентов предоставлены компанией Json & Partners на 31.12.2008 год
Так же хочется отметить, рассматривая компании сотовых операторов, что из-за жесткой конкуренции возможности и угрозы с которыми могут столкнуться компании примерно одинаковые, а именно:
Возможности:
-Возможность увеличения тарифных сеток;
-Совместная работа с западными сетями в России;
-Рост сети (внедрение новых технологических разработок - сети 4G);
-Разработка дополнительных услуг;
Угрозы:
-Вероятность роста конкурентов;
- Экономический кризис в странах работы операторов.
2. Выводы и рекомендации
Рассмотрев ситуацию на рынке сотовых операторов, приходишь к выводу, что участники «Большой тройки» очень близки друг к другу, эта жесткая конкуренция практически не позволяет вырваться одному игроку, так как вводя какую-либо новую услугу, компания конкурент очень быстро копирует ее. Следовательно, надо искать новые конкурентные преимущества.
Стратегия конкурентных преимуществ делятся на два основных типа:
1. это преимущество по цене ( по издержкам) при которой компания может установить более низкую цену, благодаря минимизации издержек, при этом конкурент не может повторить это снижение из-за потери слишком большой прибыли. Но в нашей ситуации ни одна из компаний не может себе этого позволить, тем более как уже давно известно лидеры трех компаний договорились о поддержание цене на одном уровне из чего следует, что первая стратегия конкурентного преимущества не подходит.
2. это создание в голове потребителя эксклюзивного имиджа и бренда компании под влиянием неценовых факторов, ими могут выступать позиционирование, реклама, разработка удобных услуг, сервис, стабильность, освоение новых территорий и многое.
Для сложившейся ситуации на рынке мы хотели бы предложить следующие рекомендации:
развитие территории;
Соответствующие технологические условия (сокращение сбоев работы);
Новые дополнительные услуги;
Предоставление скидок абонентам, которые пользуется сим-картами постоянно в течение пяти лет;
Договоры с большими компаниями, корпорациями о эксклюзивном подключение работников организации;
Участия в благотворительных акциях;
Договоры с политическими деятелями о сотрудничестве.