Анализ покупательских предпочтений по существующим услугам на примере компании "Вымпелком"

курсовая работа

Глава 2: Обоснование эффективности предлагаемых решений

2.1 Общие рекомендации компании «Мегафон»

Преимущества и недостатки конкурентов

Сейчас на рынке сотовых услуг сформировались три основных игрока, а именно Мегафон, Билайн и, МТС. Как всем известно лидеров тройки является МТС, а замыкает ее компания Мегафон. В ниже представленной таблице мы попытались выделить наиболее значимые для потребителей характеристики каждой из компаний:

Таблица 1. Преимущества и недостатки фирм

Фирма-конкурент

Преимущества

1

2

«Мегафон»

Оплата бонусом (накопительной скидкой) услуг связи.

Все предложения отличает прозрачная и удобная система расчетов - абоненты компании всегда знают, сколько и за что они платят. Другой «визитной карточкой» мобильной связи от «МегаФона» стал бесплатный набор многих популярных дополнительных услуг (АОН, переадресация, конференц-связь и другие).

В сети есть и специальные тарифы для активных пользователей, созданные по принципу «все включено», и демократичная Инфо-мобильная связь GSMЛАЙТ без абонентской платы, с тарификацией звонков в реальном времени с начала разговора.

«МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). Значительный резерв емкости позволяет избежать перегрузок в пиковые часы, абоненты могут быстро и без проблем дозвониться, а качество звука остается безупречным даже при минимальной индикации сигнала на телефоне.

В региональных сетях московские абоненты «МегаФона» пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу. Большая зона покрытия по России и СНГ.

БЕСПЛАТНО: все звонки внутри сети МегаФон-Москва для тарифов «Нон-Стоп»; Бесплатное определение нахождения места ребенка в тарифе «Смешарики», услуга перезвони.

«Билайн»

Предоставление скидок абонентам-юридическим лицам.

Большой опыт работы на рынке сотовой связи.

Яркий (задорный и неординарный) имидж компании.

Удобные способы осуществления платежей.

Работа системы клуба покупателей.

Внедрение новых перспективных технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам (доступ в Интернет, уникальные информационные и развлекательные сервисы «БиОнЛайн») и услуги на их основе

Свободный обмен SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства, создание в 1999 году Университета "Билайн", в рамках которого проводятся встречи сотрудников и менеджмента компании с ведущими российскими политиками, экономистами и предпринимателями оказывает спонсорскую поддержку студенческому конкурсу "Молодые львы".

ОАО "Московские ТелеСистемы"

Яркий имидж компании.

Большой опыт работы на рынке сотовой связи, а также доверие и лояльность потенциальных клиентов; у клиентов всегда есть возможность получить полные и достоверные ответы на вопросы, связанные с сотовой связью; возможность пользоваться качественной связью во многих городах России и стран СНГ; обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета, в случае небольших задолженностей предоставляется кредит. Большая зона покрытия по России и СНГ.

Фирма-конкурент

Недостатки

1

2

ОАО «Мегафон»

Проигрывает другим операторам по числу абонентов, низкое качество связи, непродолжительный опыт работы на рынке сотовой связи, в случае небольших задолженностей предоставляется кредит.

43289127 млн. абонентов

ОАО "Билайн"

Хорошее качество связи (но не отличное); цены выше, чем у Мегафона, но ниже, чем у МТС; блокировка абонентов в случае израсходования средств на счете (для большинства тарифов)

47676844 млн. абонентов

ОАО "Московские ТелеСистемы"

Высокая стоимость обслуживания; возникают неполадки в работе технических служб, отсутствие системы кредитования (для большинства тарифов)

64535400 млн. абонентов

* - данные по числу абонентов предоставлены компанией Json & Partners на 31.12.2008 год

Так же хочется отметить, рассматривая компании сотовых операторов, что из-за жесткой конкуренции возможности и угрозы с которыми могут столкнуться компании примерно одинаковые, а именно:

Возможности:

-Возможность увеличения тарифных сеток;

-Совместная работа с западными сетями в России;

-Рост сети (внедрение новых технологических разработок - сети 4G);

-Разработка дополнительных услуг;

Угрозы:

-Вероятность роста конкурентов;

- Экономический кризис в странах работы операторов.

2. Выводы и рекомендации

Рассмотрев ситуацию на рынке сотовых операторов, приходишь к выводу, что участники «Большой тройки» очень близки друг к другу, эта жесткая конкуренция практически не позволяет вырваться одному игроку, так как вводя какую-либо новую услугу, компания конкурент очень быстро копирует ее. Следовательно, надо искать новые конкурентные преимущества.

Стратегия конкурентных преимуществ делятся на два основных типа:

1. это преимущество по цене ( по издержкам) при которой компания может установить более низкую цену, благодаря минимизации издержек, при этом конкурент не может повторить это снижение из-за потери слишком большой прибыли. Но в нашей ситуации ни одна из компаний не может себе этого позволить, тем более как уже давно известно лидеры трех компаний договорились о поддержание цене на одном уровне из чего следует, что первая стратегия конкурентного преимущества не подходит.

2. это создание в голове потребителя эксклюзивного имиджа и бренда компании под влиянием неценовых факторов, ими могут выступать позиционирование, реклама, разработка удобных услуг, сервис, стабильность, освоение новых территорий и многое.

Для сложившейся ситуации на рынке мы хотели бы предложить следующие рекомендации:

развитие территории;

Соответствующие технологические условия (сокращение сбоев работы);

Новые дополнительные услуги;

Предоставление скидок абонентам, которые пользуется сим-картами постоянно в течение пяти лет;

Договоры с большими компаниями, корпорациями о эксклюзивном подключение работников организации;

Участия в благотворительных акциях;

Договоры с политическими деятелями о сотрудничестве.

Делись добром ;)