Оценка эффективности продвижения товара в ООО "Ниссан Мотор Рус"

курсовая работа

3.3 Резервы увеличения объёма реализации продукции и улучшения финансовых результатов

Компания «Ниссан Мотор РУС» обладает самой крупной дилерской сетью в России среди японских компаний производящих автомобили. Дилеры компании представляют собой ближайшее к потребителю звено всей организации, они обеспечивают продажи и осуществляют послепродажную поддержку и сервис автомобилей.

Для улучшения эффективности работы дилеров и, как следствие, увеличения продаж автомобилей на российском рынке компанией «Ниссан Мотор РУС» были предприняты следующие шаги:

· Проведено четкое сегментирование всего модельного ряда, установлены конкурентоспособные цены в соответствии с каждым сегментом; создана четкая логистическая схема, которая позволяет постоянно поддерживать оптимальное количество автомобилей на складе на территории РФ, минимизированы сроки доставки транспортных средств до конечного покупателя.

· Введены европейские стандарты системы послепродажного обслуживания автомобилей, а также европейская система розничной продажи (культура общения с конечным потребителем, система «Тест-драйв», «Trade in», наличие полного спектра услуг, таких как: система розничного кредитования, страхование автомобилей и т.д.).

· Инвестируются большие средства на размещение рекламы в СМИ, в Интернете, в наружную рекламу, а также широко используется проведение PR-компаний и презентаций.

· Введен в систему работы с дилером такой финансовый инструмент, как товарный кредит. На территории РФ создан единый склад запасных частей, что позволяет в кратчайшие сроки предоставлять необходимые запчасти дилерам. С дилерским персоналом постоянно проводятся семинары, обучение и тренинги по продукту. В течение 2005-2006 годов была разработана собственная система кредитования конечного потребителя.

Российские участники автомобильного рынка проводят реструктуризацию своих предприятий, а также создают новые стратегические партнерства. Происходит дальнейший региональный рост дилерских компаний и фондов прямых инвестиций.

Граждане России в свою очередь, согласно анкетированию, изъявляют все большее желание покупать более дорогие, высокотехнологичные, безопасные автомобили. Спрос на иностранную продукцию растет с каждым годом.

«Более десяти игроков международного автомобильного рынка заключают соглашение о создании в России к 2012 году производственных подразделений общей мощностью около 1,5 млн. единиц», - продолжил Иван Бончев.

Компания Nissan обнародовала свой новый пятилетний бизнес-план, получивший название "Nissan GT 2012," который действовал в период с 1 апреля 2008 года до 31 марта 2013 года во всех странах производства и продаж марки Ниссан. В названии плана "G" означает "growth" (рост), а "T" означает "trust" (доверие). Основное внимание в новом плане уделено долгосрочным перспективам, а также ответственности перед акционерами, которую должна демонстрировать компания, ведущая бизнес в глобальном масштабе.

План Nissan GT 2012 содержит корпоративные цели компании и "бизнес-прорывы".

Три основные цели плана:

1. Лидерство в области обеспечения высокого качества: Кроме постоянного повышения качества продукции, компания уделит большое внимание улучшению качества предоставляемых услуг и менеджмента, а также усиление бренда.

2. Лидерство по созданию автомобиля с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах: Компания Nissan / Ниссан выведет на рынок США и Японии электромобиль в 2010 году, а затем с 2012 года начнет его продажи в разных странах мира.

3. Ежегодный прирост выручки в среднем на 5% в течение пяти лет (с 2008 фин. года до 2012 фин. года): Рост доходов будет обеспечиваться активным выводом новых продуктов. За следующие пять лет компания планирует вывести на рынок 60 новых моделей и ежегодно представлять по 15 технологических новшеств, начиная с 2009 года.

Три основные цели плана Nissan GT / Ниссан GT 2012 поддерживаются пятью "бизнес-прорывами":

ь Лидерство в области качества

ь Лидерство в области разработки и производства автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах

ь Развитие бизнеса: Infiniti / Инфинити, легких коммерческих автомобилей, вывод на глобальный рынок автомобиля «начального уровня»

ь Развитие рынков: Россия, Индия, Ближний Восток, Бразилия и Китай

ь Лидерство в области эффективного использования ресурсов

В процессе анализа учитываются многие условия, ограничения, действия прямых и обратных связей. Как свидетельствует зарубежная практика, разработка программы маркетинга, изучение потребностей, рыночного спроса - не пассивное, а активное средство. В процессе составления программ просчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства, которая призвана оказать воздействие на формирование новых потребностей. Учитывая не текущую, а долговременную (перспективную) эффективность деятельности фирмы, принимаются решения вместо одних продуктов создавать и предлагать на рынок новые и более совершенные. Как показывает практика, работа над программами - творческий процесс, требующий постоянного поиска наиболее эффективных решений. В этом их главная суть. Поэтому разработка маркетинговой программы - ответственное и в то же время сложное и трудоемкое дело, но оно себя полностью окупает. Японская автомобильная фирма "Ниссан" составляет программы по 600 продуктам; в подготовке каждой программы участвуют три-пять человек, эта работа ведется на современной информационно-технической базе с хорошим программным обеспечением.

Оптимизация осуществляется путем постоянного сопоставления разных вариантов удовлетворения спроса рынка с учетом конкретного расхода ресурсов при тех или иных технологиях.

Непрерывность осуществления в ходе разработки программ прямых и обратных связей с рынком позволяет своевременно приспособить структуру производства к изменяющимся потребностям и в свою очередь влиять на эти потребности.

Делись добром ;)