1.3 Социальное положение
Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые мы определяем следующим образом:
Общественные классы сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.
Социологи выделяют шесть общественных классов:
Высший класс - элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Служат референтной группой для остальных классов.
Низший высший класс - лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей. Стремятся перейти в высший класс.
Высший средний класс - делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены.
Низший средний класс - служащие, мелкие предприниматели, "рабочая аристократия".
Высший низший класс - мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие.
Низший класс - Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия.
Общественным классам присуще несколько характеристик:
1) лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;
2) в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе;
3) общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц;
4) индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов.
Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях. Поэтому некоторые деятели рынка фокусируют свои усилия на каком-тo одном общественном классе. Целевой общественный класс предполагает определенный тип магазина, в котором должен продаваться товар, выбор определенных средств распространения информации для его рекламы и определенного типа рекламных обращений.
- Введение
- 1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
- 1.1 Демографический фактор
- 1.2 Культура
- 1.3 Социальное положение
- 1.4 Семья
- 1.5 Образ жизни
- 1.6 Референтная группа
- 2. Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя
- 3. Процесс принятия решения покупателем покупки
- 3.1 Осознание потребностей и информационный поиск
- 3.2 Оценка и выбор альтернатив
- 3.3 Внешние особенности личности на приятие решения о покупке
- Внимание
- Память
- Эмоции
- Мотивация
- 4. Послепокупочный анализ
- 5. Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара
- Практическая часть
- Заключение
- Особенности поведения конечных потребителей товаров и услуг
- Лабораторная работа№4 анализ поведения потребителей транспортных услуг
- Особенности поведения потребителей на рынке услуг
- 6.2. Рынок предприятий. Поведение потребителей промышленных товаров.
- 3.2.3. Изучение поведения потребителей, сегментация и позиционирование товара на рынке
- Рынок товаров и услуг
- Взаимодействие с потребителями товаров и услуг
- 24. Поведение потребителя на рынке тур. Услуг
- 22. Поведение потребителя на рынке товаров и услуг (конкретного