Особенности упаковки товара как его сохраняющего фактора

курсовая работа

2.2 Анализ упаковки отдельных видов товаров, реализуемых в магазине "Василек"

Внешний вид продукции играет очень большую роль при выборе товара. И в данном случае многое зависит именно от упаковки. Упаковка стала неотъемлемой частью торговой марки. С помощью качественной упаковки организация может увеличить объем продаж, увеличить количество потребителей своей торговой марки, повысить узнаваемость бренда. А также упаковка выполняет свои основные функции: служит прекрасным средством для фасовки, хранения и транспортировки товаров.

· Упаковка для бакалейной и кондитерской продукции.

Соль, сахарный песок, специи, крахмал, крупы, макаронные изделия, орехи, семечки, сухарики, чипсы, пряники, вафли, сухари, сушки, зефир, печенье, хлебобулочные изделия из группы "мелкоштучка", продукты приготовления (вермишель, каши, супы).

Для упаковки таких пищевых продуктов применяют, как правило, упаковку Flow-pack (рисунок 11). Многие продукты данной группы имеют длительные сроки хранения, что предъявляет высокие требования к упаковке по своим свойствам для сохранения товара в течение всего срока годности. Упаковка продуктов, представленных на прилавках магазинов, должна иметь привлекательный внешний вид, предохранять товар от внешних воздействий (разрыв швов, проколы) для исключения потери товарного вида и возврата к поставщикам.

Рисунок 11 - Виды упаковки Flow-pack

· Упаковка для продуктов глубокой заморозки.

Пельмени, вареники, кура, окорочка, мясо птицы, мясные и рыбные изделия и полуфабрикаты, фрукты и овощи, прочие продукты.

Упаковка для пищевых продуктов данной группы (рисунок 12) должна обладать высокой морозостойкостью материалов и качественными сварными швами при формировании упаковки. Не менее важным фактором является устойчивость упаковки к проколу. Ряд производителей продуктов глубокой заморозки сталкивается с тем, что при заморозке и перевозке их продуктов определенное количество пакетов бывает разорвано острыми углами продуктов (пельмени, кура), что приводит к финансовым потерям и ухудшению имиджа компании. Помимо прочностных характеристик, защищающих продукт от внешнего воздействия, для продуктов данной группы важен длительный период хранения, а значит, упаковочный пакет обязан иметь ряд высоких барьерных свойств для сохранения всех свойств продуктов глубокой заморозки.

Рисунок 12 - Упаковка для продуктов глубокой заморозки

· Упаковка для молочных и жиросодержащих продуктов.

Молоко, молочные напитки, кефир, творог, сырки, мороженое, майонез, маргарин, масло, кетчуп, соусы, прочие.

Для упаковки пищевых молочных продуктов (рисунок 13) применяются высокотехнологичные материалы, обладающие стойкостью к воздействию агрессивных компонентов данной группы (уксусная и лимонная кислота, растительные масла и жиры). Помимо всего прочего, легкая окисляемость жиров кислородом воздуха обуславливает применение материалов, обладающих низкой газопроницаемостью. А для некоторых продуктов необходимы дополнительные барьерные свойства (соусы, кетчупы) в связи с их чувствительностью к окружающей среде. Поскольку фасовка ряда жиросодержащих продуктов осуществляется в горячем состоянии, то к упаковке предъявляются повышенные требования и по тепловому воздействию.

Рисунок 13 - Упаковка для молочных и жиросодержащих продуктов

· · Упаковка овощей, фруктов (рисунок 14).

Морковь, картофель, свекла, яблоки, лук репчатый и пр. продукты сельского хозяйства.

В целях обеспечения мелкой фасовки продуктов сельского хозяйства применяется индивидуальная упаковка, которая обеспечивает сохранность продуктов в течение всего срока реализации. Упаковка продукции может осуществляться на автоматических линиях или ручным способом.

Рисунок 14 - Упаковка овощей, фруктов

· Барьерные пленки (рисунок 15).

Мясо, сосиски, колбасные изделия, нарезка, сыры, кура, заморозка, рыба, морепродукты.

Требования рынка по увеличению срока хранения пищевых продуктов с сохранением потребительских свойств и качества продуктов, а также удобство упаковки, ее веса, возможности транспортировки скоропортящихся продуктов в разные удаленные регионы и привлекательности на прилавке торговых точек наравне с развитием химической промышленности позволили выпустить на рынок новые упаковочные материалы, обеспечивающие все необходимые потребителям конкурентные преимущества для упаковки продуктов питания (в основном мясной промышленности) перед другими видами упаковки.

Рисунок 15 - Барьерные пленки

· Пленка полипропиленовая соэкструзионная (рисунок 16).

Хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, пылящие продукты, упаковка мелкоштучки на машинах карусельного типа.

Развитие рынка пищевых продуктов и, как следствие, необходимость дальнейшей фасовки продукции и презентации ее на прилавках торговых сетей выдвинули высокие требования к упаковочным материалам, способным не только сохранять свойства продуктов, но и обеспечивать надежную и скоростную упаковку. Одним из наиболее популярных материалов на рынке упаковки является неориентированный полипропилен сочетающий лучшие сварные и прочностные свойства по растяжению и удару РЕ пленок и повышенный глянец, прозрачность и блеск ВОРР пленок. Использование СРР пленок является единственным материалом на сегодняшний день для автоматической упаковки хлебобулочных изделий.

Рисунок 16 - Пленка полипропиленовая соэкструзионная

Делись добром ;)