Особенности SWOT-анализа территории (на примере муниципального образования – район Гулькевичи Краснодарского края)

курсовая работа

1.2 Роль SWOT-анализа в территориальном маркетинге

SWOT-анализ в территориальном маркетинге выступает в качестве инструмента стратегического планирования.

Процесс такого стратегического планирования территории протекает обычно в 5 стадий:

- аудит территории (SWOT-анализ) - выяснение того, что из себя представляет территория;

- определение факторов привлекательности (основные экономические и демографические: численность населения, покупательская способность, квалификация, рынок жилья, структура отраслей промышленности и характеристики рынка рабочей силы, здравоохранение, природные ресурсы, транспортная система, качество жизни, система образования и науки);

- выявление основных конкурентов в каждой конкретной нише или сфере деятельности;

- выявление основных тенденций и событий макро и микро масштаба;

- анализ сильных и слабых сторон [17, с. 64].

SWOT-анализ в его современном виде появился благодаря работе группы ученых Стэнфордского Исследовательского Института: Р.Стюарт (руководитель исследования), Мэрион Дошер, Отис Бенепе и Альберт Хэмфри. Исследуя организацию стратегического планирования в компаниях из списка Fortunes 500 (исследование проводилось с 1960 по 1969 год), они в конечном итоге пришли к системе, которую назвали SOFT: Satisfactory, Opportunity, Fault, Threat. В дальнейшем модель была модифицирована и переименована в представленный выше SWOT [14, с.221].

Задачей SWOT-анализа по мнению авторов была идентификация ключевых факторов, которые должны учитываться при разработке стратегии. Поэтому анализ проводился в 6 ключевых направлениях:

1. Продукт (что мы продаем?)

2. Процессы (как мы продаем?)

3. Покупатели (кому мы продаем?)

4. Дистрибуция (как оно доходит до покупателей?)

5. Финансы (каковы цены, издержки и инвестиции?)

6. Администрирование (как мы всем этим управляем?) [14, с.222].

Таблица 1 - Многообразие определений понятия SWOT-анализа

Автор определения

Определение

Акулич И.Л.

Это метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие

Гунин А.Т.

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

Котлер Филип

SWOT анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

Фомичев А.Н.

Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

Данько Т.П

SWOT analysis (SWOT-анализ) - это инструмент, используемый в менеджменте и формулировании стратегии.

Таким образом, SWOT-анализ это инструмент для структурирования имеющейся информации, который помогает наглядно представить основные факторы, а также оценить в первом приближении математическое ожидание тех или иных событий.

Делись добром ;)