Организация службы маркетинга в малом бизнесе

курсовая работа

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «УК» АЛЕВРИК

2.1 Общая характеристика коммерческой работы по продаже товаров на предприятии ООО УК «Алендвик»

Компания ООО УК «Алендвик», успешно развивающаяся сеть быстрого питания, основана в 2009 году. Фирма ООО УК «Алендвик» расположена по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Петропавловская, 39. Основной вид деятельности: предоставление прочих видов услуг - деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием. «Алендвик» - независимая группа компаний, успешно развивающая бизнес на территории Пермского края и за его пределами. Профессионалы своего дела и лидеры рынка в своем сегменте. Сегодня портфель брендов равняется 10. Приоритетный вид деятельности - сетевой бизнес в сегменте кафе быстрого обслуживания.

Группа компаний «Алендвик» имеет в управлении три всемирно известных бренда «Кодак Экспресс», «Баскин Роббинс», «SFC-Express» и один российский - «Шоколадница». Также в сеть входят собственные бренды: «Пельмешки Да Вареники», «Viva la Pizza», «Кофе-Эксперт»,«Суши Сан», «Вкус Странствий», «Оладушка Душка».

Успех компании разделяет штат из 1500 сотрудников и 20 000 клиентов, которые ежедневно посещают 101 кафе в Перми и других городах.

Структура управления имеет следующий вид: непосредственной руководство компанией осуществляет Генеральный директор компании.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 4

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис 4. Организационная схема предприятия ООО УК «Алендвик»

Управление предприятием осуществляется генеральным директором предприятия. Ему же подчиняется отдел кадров. Структура управления сбытом осуществляется коммерческим директором. Финансовая деятельность предприятия подчинена финансовому директору.

Производится рекламное обеспечение продаж через средства массовой информации - газеты, радио, а также рекламные щиты расположенные на улицах города.

Рассмотрим миссию и цели компании ООО УК «Алендвик» (рис. 5)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 5. Миссия и цели предприятия ООО УК «Алендвик»

"right">Таблица 3

Основные экономические показатели деятельности ООО УК «Алендвик» за 2010-2011 годы

пп

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Абсолют. изменение

Темп роста

Темп прироста

1

Объем оборота

Тыс. руб.

140 000

182 000

42 000

130

30

2

Численность персонала

чел

133

142

9

107

7

в т ч продавцов

чел

55

69

14

125

25

3

Производительность труда

тр/чел

1 053

1 282

229

122

22

в т ч продавцов

тр/чел

2 545

2 638

92

104

4

4

Торговая площадь

м2

1 120

1 120

-

100

-

5

Оборот на 1 М2

тр/м2

125

163

38

130

30

6

Сумма оборотных средств

тыс руб

15 000

18 000

3 000

120

20

7

Оборачиваемость оборотных ср-в

кол. Об.

9,33

10,11

0,78

108

8

8

Прибыль

тыс руб.

12600

20020

7420

159

59

9

Рентабельность

%

9,0

11,0

3

122

22

10

Издержки обращения

Тыс. руб.

127400

161980

324580

127

27

Из приведенных в таблице 3 данных мы видим, что в 2011 г экономические показатели ООО УК «Алендвик» изменились по сравнению с 2010 следующим образом:

1) темп роста объема оборота ООО УК «Алендвик» составил 130%

2) за этот же период средний темп роста численности всего персонала ООО УК «Алендвик» составил 107%, в том численность продавцов возросла на 25%. Из приведённых данных следует, что темп роста численности продавцов ООО «УК» Алендвик» обгоняет темп роста численности всего персонала,

3) производительность труда продавцов ООО «УК» Алендвик» выросла на 4% годом, а производительность труда персонала в целом выросла на 22%

4) Торговая площадь ООО «УК» Алендвик» в 2010-2011 гг оставалась неизменной,

5) зато оборот на 1 м2 торговой площади ООО УК «Алендвик» возрос на 30% , что говорит о повышении эффективности её использования.

6) сумма оборотных средств ООО УК «Алендвик» увеличилась на 20%, что даже для года работы очень большой результат

7)оборачиваемость оборотных средств ООО «УК» Алендвик» выросла на 8%, что является позитивным результатом.

8)темп прироста прибыли составил 59 %, а темп прироста издержек - 27%,

Из приведённых в таблице 3 данных видно, что в целом значительное влияние на рост объёма оборота (+30%) оказал рост производительности труда всего персонала ООО УК «Алендвик»(+22%) при несколько меньшем росте производительности труда продавцов (+4%). Такое возможно, если произошло структурное изменение численности кадров, когда численность продавцов возросла, а численность прочего персонала была сокращена. И действительно, темп прироста численности всего персонала составил +7%, а темп прироста численности продавцов составил +25%.

Таким образом, мы видим, что экономические показатели ООО «УК» Алендвик» говорят о росте объема оборота, о росте численности продавцов, о росте оборачиваемости оборотных средств при росте так же их суммы, создается впечатление расширения бизнеса.

Делись добром ;)