Оптимизация транспортных потоков доставки продукции

дипломная работа

2.2 Постановка транспортной задачи на примере транспортировки кирпича ведущих заводов Краснодарского края в различные города Южного Федерального Округа

В настоящее время транспортная задача линейного программирования получила широкое применение в теоретических обработках, а так же в практическом применении на транспорте и промышленности. Транспортная задача, посредством системного анализа, помогает решать такие важные задачи, как рационализация постановок важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. С ее помощью осуществляется создание оптимального плана грузопотоков и работы различных видов транспорта.

Рассмотрим на примере, у нас есть несколько складов заводов-поставщиков, где хранится требуемая продукция. Нам известны объем запасов требуемой продукции, а так же тарифы на перевозку товара от каждого склада к каждому магазину. Нам требуется разработать такой план перевозок, что бы магазины-заказчики получили требуемое количество продукции при минимальных затратах на транспортировку. Следовательно, именно в таких случаях целесообразно решить транспортную задачу.

Рассмотрим решение транспортной задачи на примере доставки кирпича ведущих заводов Краснодарского края в различные города Южного Федерального Округа.

У нас имеется четыре завода-производителя кирпича и других строительных материалов:

- ОАО "Славянский кирпич";

- ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов”;

- ОАО "Губский кирпичный завод";

- ОАО "Краснодарский кирпич".

Опишем краткую характеристику деятельности каждого из вышеперечисленных заводов.

ОАО "Славянский кирпич" - крупнейшее предприятие по производству керамического кирпича на Юге России.

Основным видов деятельности предприятия является - производство всех видов керамического кирпича методом пластического формования. В состав ОАО "Славянский кирпич" входит два завода по производству кирпича:

- Производство №1 в х. Галицын Славянского района Краснодарского края;

- Производство № 2 в г. Славянске-на-Кубани и карьер по добыче кирпичных глин на Новопетровском месторождении.

Совокупная мощность заводов компании составляет 140 миллионов штук условного кирпича в год. [19]

ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов” построен и введен в эксплуатацию в 1987 году. Завод располагает первоклассным оборудованием и технологией ведущей итальянской фирмы "Евроимпианти” и оборудованием отечественных предприятий по производству строительных машин.

Продукция ОАО "НЗКСМ" отнесена к кирпичу улучшенного качества и рекомендована:

- для возведения зданий повышенной этажности;

- в сейсмических зонах.

Производительность завода 65-70 млн. штук условного кирпича в год. Формование кирпича осуществляется методом пластического прессования.

ОАО "Губский кирпичный завод" был построен в 1996 году в станице Губской Мостовского района в живописной юго-восточной зоне Краснодарского края.

Технологический процесс ведется непрерывным способом и включает в себя ряд мероприятий от добычи компонентов глинистого сырья до сдачи готовой продукции на склад:

- добыча и первичная переработка глинистого сырья в карьерах, складирование в бурты;

- поставка сырья автомобильным транспортом из карьера в крытый глинозапасник;

- подготовка сырья: дробление, измельчение, перемешивание;

- сушка кирпича-сырца в туннельной печи;

- обжиг в туннельной печи;

- разгрузка на деревянные поддоны, упаковка в полиэтиленовую пленку готовой продукции;

- отгрузка вилочными погрузчиками кирпича на склад готовой продукции.

Мощность завода позволяет выпускать в год более 30 млн. шт. керамического кирпича различных цветов, а так же около 600 тыс. шт. песчано-цементной продукции.

ОАО "Краснодарский кирпичный завод" - старейшее и известнейшее предприятие по производству строительных материалов Краснодарского края и Юга России. Завод включает в себя четыре расположенных в разных частях края цеха по выпуску кирпича марок М-75, М-100, М-125, В состав шихты для производства кирпича входят: глина, "шамот" (дроблённый до фракции не более 5мм кирпичный щебень), лузга, опилки. Также ККЗ имеет цех, специализирующийся на обработке природного камня, в частности мрамора, гранита и некоторых других пород. Из природного камня на заводе изготавливаются плиты облицовочные пиленые, различные классические архитектурно-строительные изделия с фигурной фаской - ступени, столешницы, подоконники.

Продукция Краснодарского кирпичного завода:

- кирпич и камни керамические и силикатные;

- материалы стеновые.

На собственной базе завод предлагает различную продукцию: кирпич керамический и клинкерный полнотелый, кирпич керамический и клинкерный высокопрочный, торговые поставки кирпича для строительства. [18]

Благодаря такому масштабному производству, продукция заводов транспортируется по всему Краснодарскому краю, а так же за его пределы. Кирпич доставляется как напрямую к известным строительным фирмам, так и в специализированные магазины, которые занимаются его продажей.

Для постановки транспортной задачи, мы возьмем несколько магазинов-заказчиков, которые осуществляют закупку кирпича на вышеперечисленных кирпичных заводах, с целью его реализации на рынке.

Наиболее крупными магазинами являются: "Кирпичная компания" (г. Краснодар), ТД "Фазенда" (п. Энем), "Супермаркет кирпича" (г. Армавир) и "ЮГСТРОЙТОРГ" (г. Анапа).

Эти компании специализируются на продаже кирпича, а так же других необходимых для строительства материалов. Основой деятельности являются оптовые, розничные продажи облицовочного кирпича, натурального природного камня для всех типов строительства. Компании имеют в своем распоряжении собственные складские помещения, которые оборудованы стеллажами, а так же необходимой техникой для оперативной и качественной работы.

Для того что бы облегчить постановку транспортной задачи мы возьмем только один вид продукции заводов производителей - облицовочный кирпич красного цвета. В таблице 2.1 будет описана его характеристика.

Таблица 2.1 - Характеристика кирпича

Название критерия

Характеристика критерия

Формат

1 NF

Цвет

Красный

Марка прочности

М 125

Размер

250х120х65

Вес

2,4 кг

Цена и запасы кирпича на представленных нами заводах отличается. Для удобства данные представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Цены и запасы продукции

Завод-производитель

Цена на 1 штуку, руб.

Предложение поставщиков, штук

ОАО "Славянский кирпич"

23

50 000

ОАО "Губский кирпичный завод"

19, 95

55 000

ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов”

17, 43

50 000

ОАО "Краснодарский кирпич"

20

40 000

Для постановки транспортной задачи необходимо узнать расстояние от начального пункта до конечного пункта доставляемой продукции. Рассмотрим данные представленные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Расстояние от поставщика до заказчика (расчет производится в километрах)

Завод-производитель/

магазин-заказчик

"Кирпичная компания"

(г. Краснодар)

"Супермаркет кирпича"

(г. Армавир)

ТД "Фазенда"

(п. Энём)

"Югстрой-торг"

(г. Анапа).

ОАО "Славянский кирпич"

82

301

124

87

ОАО "Губский кирпичный завод"

225

109

227

337

Завод-производитель/

магазин-заказчик

"Кирпичная компания"

(г. Краснодар)

"Супермаркет кирпича"

(г. Армавир)

ТД "Фазенда"

(п. Энём)

"Югстрой-торг"

(г. Анапа).

ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов"

219

15

208

376

ОАО "Краснодарский кирпич"

5

219

19

161

Главной составляющей является расход топлива на транспортировку продукции от производителя до потребителя. В таблице 2.4 представлен расчет стоимости доставки продукции исходя из транспортных тарифов.

Таблица 2.4 - Расценки предприятий-поставщиков на автомобильную доставку продукции

Завод (поставщик) /

компания (заказчик)

Стоимость перевозки (до 50 км), руб.

Стоимость перевозки (свыше 51 км), руб.

ОАО "Славянский кирпич"

1 500

40 руб. +200 рублей/ пакет (разгрузка)

ОАО "Губский кирпичный завод"

2 000

45 руб. +200 рублей/ пакет (разгрузка)

ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов”

3 000

40 руб. + 150 рублей/ пакет (разгрузка)

ОАО "Краснодарский кирпич"

2 500

50 руб. +100 рублей/ пакет (разгрузка)

Для процесса транспортировки необходимо знать объемы заказываемой продукции. Спрос на продукцию определяется индивидуально каждым заказчиком. Исходя из спроса потребителя, завод формирует свои запасы и оптимизирует производство, для того что бы предоставить необходимое количество товара в назначенный срок. Данные о спросе магазинов-заказчиков предоставлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Необходимый объем заказываемой продукции

Название предприятия

Объем товара, штук

"Кирпичная компания" (г. Краснодар)

40 000

"Супермаркет кирпича" (г. Армавир)

35 000

ТД "Фазенда" (п. Энем)

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Автоматизация учета продаж товаров на предприятии оптовой торговли

1.2 Постановка задачи

Информационная система отдела оптовых продаж ООО «Карапузик» предназначена для автоматизации ведения операций учета товаров торгового предприятия, по закупке и оптовым поставкам товара...

Маркетинг

2.1. Постановка задачи

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки...

Маркетинговое исследование рынка телекоммуникационных услуг

1. Постановка задачи

В ходе дипломного исследования было опрошено 1044 респондентов, выбранных методом многоступенчатой стратифицированной выборки, которая репрезентирует городские домохозяйства. Единицей отбора являлась квартира (семья)...

Оптимизация транспортных потоков доставки продукции

1.1 Сущность, роль и задачи транспортной логистической системы предприятия

На сегодняшний день транспортная логистика - это важнейшая часть транспортной отрасли каждого современного государства. Главным связывающим элементом является - транспорт. Ему принадлежит особая роль в народном хозяйстве...

Особенности SWOT-анализа территории (на примере муниципального образования – район Гулькевичи Краснодарского края)

2.2 Сильные стороны района Гулькевичи Краснодарского края

Благоприятное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура (три железнодорожные станции...

Особенности SWOT-анализа территории (на примере муниципального образования – район Гулькевичи Краснодарского края)

2.3 Слабые стороны района Гулькевичи Краснодарского края

Среди слабых сторон территории можно выделить следующие: - неудовлетворительное техническое состояние и низкая пропускная способность транспортных коммуникаций; - высокая степень морального и физического износа оборудования в сфере...

Особенности SWOT-анализа территории (на примере муниципального образования – район Гулькевичи Краснодарского края)

3.1 Анализ внешней среды района Гулькевичи Краснодарского края

Во внешней среде объекта исследования можно выделить макроокружение и среду непосредственного окружения...

Особенности организации торговой деятельности сетевых предприятий торговли

Глава 2. Взаимодействие муниципальных органов городского округа Самара и торговых сетей в отношении торговой деятельности (на примере Департамента Потребительского рынка и услуг городского округа Самара)

...

Особенности проведения приемки и экспертизы товаров в универсаме "Дарс"

3.3 Проверка состояния транспортной тары и транспортной маркировки

Приемка по качеству проводилась в соответствии c Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, ГОСТ 24901 - 89 «Печенье...

Применение автоматизированной информационной системы "БЭСТ-Маркетинг" для оценки рыночной и конкурентной среды организации

1. Постановка задачи

Задачи курсовой работы следующие: 1 Провести анализ конкурентной среды для выявления преимуществ и недостатков сельскохозяйственной организации по производству и реализации томатов; 2 Установить первоочередность решения задач по...

Работа пресс-службы в государственной структуре

§2.2 PR-деятельность на региональном уровне ( на примере Краснодарского края)

В большей степени деятельность и построение работы пресс-служб на субъектном уровне схожа с пресс-службами федерального уровня. Различны будут лишь масштабы деятельности данных структур...

Развитие туризма в Краснодарском крае

1. Анализ туристских ресурсов Краснодарского края

Во второй половине 18 века Россия стремилась к выходу на берега Черного моря. Закрепление за Россией Черноморского побережья должно было ликвидировать опасность нападения со стороны Турции...

Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда

1.2 Постановка задачи

Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать...

Связи с общественностью

Глава 2. Связи с общественностью как технология управления на примере Сибирского Федерального Университета

...

Технологии тизерной рекламы в деятельности компаний Сибирского федерального округа

2.1 Характеристика тизерной рекламы Сибирского федерального округа

Как утверждают специалисты рекламного дела, тизерная реклама и специалисты которые занимаются ее, стали довольно популярны и востребованы. Тизерная реклама более развита в крупных городах...

^