Мифы и стереотипы о PR в России

курсовая работа

2.7 Миф седьмой или «что такое черный PR»

Вот мы и подобрались к самому глобальному мифу о PR. Этот миф является своеобразным обобщением всего ранее перечисленного. Ведь что понимают под словосочетанием «черный PR»? Грязные технологии, ложь, манипуляцию, использование неэтичных методов чаще всего в целях рекламы. Термин «черный PR» настолько прочно вошел в нашу жизнь, что без него не обходиться практически не одна статья, ни одно интервью, «черный PR» клеймят все. Он стал какой-то всенародной бедой, чумой XXI века, обвиненной во всех смертных грехах. Откуда взялась такая мода на это словечко и кто виноват в этой шумихе вокруг «черного PR»? Многие привыкли считать, что СМИ открыли этот ящик Пандоры. С одной стороны, это действительно так. Журналисты накрепко полюбили этот термин, но ведь очень часто они опираются на слова компетентных людей, в том числе и так называемых «пиарщиков». Откуда такая необходимость в термине «черный PR»? На мой взгляд все очень просто. Нужно же было как-то обозвать все те грязные технологии, которых, к сожалению, в России сейчас предостаточно. Поэтому в наш обиход так быстро вошло западное словечко, истинное значение которого мало кто понимает. Вот как например Эдуард Шендерович пишет в своей статье о понимании этого словосочетания на Западе: «Европейские пиарщики очень спокойно относятся к черному пиару. «Black PR» в Европе - это просто ложная информация. Поэтому с ним особенно и не борются. Просто подают иск в суд в том случае, когда можно доказать распространение заведомо ложных и клеветнических сведений».[3] На самом же деле намного грамотнее, в свете всего сказанного в предыдущих главах, все грязные технологии, которые принято называть «черным PR» называть «черной пропагандой» или «недобросовестной рекламой», так как сам термин PR, прежде всего, подразумевает правдивую информацию и словосочетание «черный PR» так же абсурдно как «лживая правда».

Делись добром ;)