Медиастратегия продвижения новой торговой марки
3.1.1 Создание нового продукта
Как мы убедились, на рынке существует огромное количество марок соусов, но из-за отсутствия позиционирования большинство марок совершенно не различимы в конкурентном ряду.
Было проведено пилотажное исследование, целью которого было выяснить: какие именно соусы люди используют на данный момент, какие марки они запоминают, какие основные факторы влияют на покупку соуса, сколько должен стоить качественный соус.
Было опрошено 12 человек, 3 мужского пола и 9 женского, возраст 20- 25 лет.
Были получены следующие результаты: респонденты практически не используют соусы- 70 %
Из соусов, которыми пользуются респонденты, были названы моносоусы
(кетчуп, майонез) 70% и остальные такие марки как Heinz, Calve, Dolmio, и др.
При покупке соуса в основном ориентируются на такие факторы, как страна производства, совет других людей, желание попробовать принципиально новое. Эти критерии оказались примерно одинаковыми по 35%. 80% опрошенных хотели бы попробовать новый среднеземноморский соус, в отличие от 20%, которые предпочли бы ему азиатский.
Приемлемая цена для такого соуса составляет 120-140 рублей -60% опрошенных, по 20% 120-140 и 140-160. На последний вопрос, что такое соус, респонденты отвели так: «приправа к гарниру», «изысканное дополнение», «450 г радости», «не сухо».
Эти данные положены в основу разработки рекламного сообщения и могут служить для определения основания для позиционирования новой марки соуса.
Новая марка - инновационный соус (этнический в стеклянной банке, для пасты)
Для реализации нового соуса был выбран средний ценовой сегмент, а имена цена товара колеблется в районе 120-160 рублей, этот выбор исходит из таких параметров как:
-Более низкая цена не окупает производства данного продукта;
-более низкая цена свидетельствует о невысоком качестве продукта;
-потенциальный потребитель ассоциирует данный продукт именно с этим ценовым сегментом
-это выгодно отличает новую марку соуса «песто» от аналогичных соусов конкурентов, цены конкурентов варьируются от 190 до 350 рублей за банку.
По данным раннее проведенным исследованиям - основные потребители соусов это молодые люди, они более склонны пробовать что-то новое. Поэтому целевая аудитория продукта: новаторы, женщины 18- 40 лет, женщины с доходом от 15000 рублей:
1)Идеология: Натуральность, полезность, здоровое питание, новизна вкусовых ощущений в привычных блюдах (основной акцент на превосходных вкусовых качествах)
2)Ценовая ниша:120-160 рублей
3)Задача рекламного сообщения: Информирование о новом продукте, привлечение лояльных к экзотическим (этническим) соусам потребителей к новой торговой марке. Глобальная задача - эталон соусов песто в России.