Маркетинг в сфере туризма

курсовая работа

1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма

Рассмотрим основные маркетинговые особенности сферы туризма.

Исследование и прогнозирование рынка становятся совершенно новым участком работы российских туристических компаний. Для достижения ощутимых успехов в этой работе турфирмам необходимо создать специальные структуры, которые включали бы в себя специалистов, оборудование и технологии для сбора полезной информации, ее сортировки, систематизации, анализа и оценки.

Маркетинговые исследования - это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:

- определение проблемы и постановка целей исследований;

- сбор информации и создание маркетинговой информационной системы;

- интерпретация и представление результатов анализа.

Чтобы определить проблему и поставить цели исследования, необходима совместная работа менеджеров по маркетингу и исследовательского отдела. Никто лучше менеджеров не понимает важности рассматриваемой проблемы и необходимости принятия по ней соответствующего решения, а специалисты-исследователи могут предложить оптимальную методику поиска информации, необходимой для принятия этого решения и организовать ее сбор и обработку.

Маркетинговая информация включает макро- и микро-рыночную информацию. Макрорыночная - это информация прежде всего о:

- тенденциях в отрасли;

- социальных, экономических и политических трендах;

- о конкурентах;

- о клиентах по всей отрасли и др.

Микрорыночная информация включает:

- данные о клиентах;

- информацию о товарах и услугах;

- результаты анализа и тестирования новой продукции;

- данные о покупателях-посредниках;

- результаты исследований по вопросам ценообразования;

- информацию о ключевых клиентах;

- данные о эффективности рекламы и кампаний продвижения продукции и др.

Программа управления качеством должна использовать маркетинговые исследования, касающиеся оценок производимых услуг клиентами туристической организации, анализ преимуществ и недостатков этих услуг, степени их соответствия потребностям, желаниям, интересам клиентов. Для этих исследований используются материалы внутренней и внешней информации.

Внутренняя информация - это:

- записи клиентов в книге отзывов;

- анкеты отзывов, заполняемые клиентами;

- почтовые, телефонные, прямые (устные) опросы клиентов

- изучение потребностей целевых групп клиентов;

- наблюдения управляющих и менеджеров туристической компании;

- результаты продаж туристических услуг.

Внешняя информация:

- публикации в прессе и монографии по вопросам качества предоставления туристических услуг;

- материалы отраслевых выставок;

- рекламные и справочные материалы о туристической компании;

- консультации со специалистами;

- материалы ассоциаций туристических компаний;

- национальные и зарубежные нормативы и стандарты качества оказания туристических услуг.

Достижение высокого качества туристических услуг зависит от наличия у туристической компании соответствующих материальных, финансовых, кадровых ресурсов. Оценка возможности и необходимости их мобилизации и полномасштабного использования являются необходимым условием разработки мер по совершенствованию качества обслуживания.

Делись добром ;)