Маркетинг в Интернете

курсовая работа

Сущность маркетинга и его роль в современной торговле

Слово «маркетинг» происходит от английского market - рынок, ing -движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.

В настоящее время насчитывается свыше двух тысяч определений понятия «маркетинг», что обусловлено наличием различных точек зрения маркетологов в отношении данного явления.

Известный ученый Ф. Котлер дает его общее определение: «Маркетинг -- вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

По мнению специалистов Американской ассоциации маркетинга, «Маркетинг -- это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю», т.е. конкретный вид деятельности с конкретными целями.

Согласно же определению института маркетинга Великобритании: «Маркетинг - это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли». Наиболее верным является последнее, так как отражает интересы потребителей и продавцов.

В целом маркетинг рассматривается как концепция и философия бизнеса, как ориентация организации, и как социальный и управленческий процесс, оптимально реализующий себя в условиях рынка.

Маркетинг как научно-практическая теория управления производственно-сбытовой деятельностью предполагает выполнение ряда функций:

-- аналитические: изучение рынка, потребителей, товарной структуры;

-- производственные: организация производства новых товаров, внедрение новых технологий, управление качеством и конкурентоспособностью продукции;

-- сбытовые: организация системы товародвижения, сервиса, формирование спроса и стимулирование сбыта, проведение целенаправленной товарной и ценовой политики;

-- управления и контроля: организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационное обеспечение, организация системы коммуникаций и контроля маркетинга. Среди универсальных функций маркетинга выделяют сбор информации и исследование рынка.

Но маркетинг не означает торговлю! Маркетинг означает планирование, назначение цены, стимулирование и распределение предложения для того, чтобы произошел взаимовыгодный обмен. Торговля означает личные усилия индивидуума, который работает над тем, чтобы завершить этот обмен.

Многие люди используют слово «маркетинг» как синоним слова «торговля». Но это не так. Фактически для успеха важно понять разницу между этими двумя понятиями.

Маркетинг заключается в достижении взаимовыгодного обмена между покупателем и продавцом. Маркетинг ставит перед собой более крупные задачи. Маркетинговая деятельность не приносит денег в кассу - это задача торговли.

Торговля -- это личная сторона маркетинга. Торговая деятельность связана с тем, как люди совершают покупку. Это не так просто, как купить лимонад в киоске, но не так сложно, как написать впервые компьютерную программу.

Эти два понятия довольно тесно связаны. Хороший маркетинг необходим, если вы хотите получить результаты торговли. Маркетинговая деятельность является основой для торговой деятельности.

В современных условиях, когда рынок перенасыщен продукцией, роль рекламы в формировании потребностей, стимулировании спроса населения, в ускорении реализации товаров и услуг значительно увеличивается и оказывает влияние на поведение потребителей на рынке, помогает им в выборе нужных товаров и услуг.

Рекламная деятельность выполняет разнообразные социальные и экономические функции. Важнейшими являются: формирование разумных потребностей и спроса населения, воспитание вкусов потребителей, рационализация потребления, повышение его культуры, обеспечение сбалансированности спроса и предложения, наконец, просто знакомство потребителей с продукцией и услугами, с их назначением и потребительскими свойствами и т. д.

Посредством рекламы обеспечивается решение таких важных экономических задач, как ускорение реализации товара, внедрение на рынок новой продукции и переключение спроса на нее, увеличение реализации товаров за счет вовлечения в число потребителей товара или услуги новых контингентов населения и т. д.

В последнее время рекламная деятельность в нашей стране заметно активизировалась. Создана разветвленная сеть рекламных служб в различных отраслях экономики. Возрастают и масштабы рекламной деятельности, увеличивается число рекламных материалов. Широко стали использоваться различные рекламные средства, включая кино, радио, телевидение и Интернет.

Рассмотрим что же подразумевает под собой Интернет-реклама, которая становится все популярнее и эффективнее.

Делись добром ;)