Контроль маркетинговой деятельности на предприятии
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Космос-веб»
Основными задачами отдела маркетинга являются:
· поддержание высокого имиджа предприятия;
· маркетинговый учет, анализ и контроль состояния рынка услуг электросвязи на территории области;
· разработка оперативных и долгосрочных маркетинговых мероприятий;
· участие во внедрении новых услуг;
· организация рекламной деятельности и PR-деятельности.
В соответствии с основными задачами на Отдел возлагаются следующие функции:
Ш Маркетинговый учет, анализ и контроль:
· сбор, обработка и анализ статистической, маркетинговой информации и доходов по услугам, предоставляемым Филиалом на территории области;
· систематическое сопоставление фактических и запланированных показателей работы Отдела по закрепленным услугам, прогнозирование на этой основе своей работы и выполнение разработанных планов;
· доведение до структурных подразделений и цехов/участков продажи услуг планов и показателей работы, а также оперативное управление их деятельностью;
· заказ телефонных карт, учёт ассортимента и количества проданных карт, контроль достаточного их наличия в продаже.
Ш Разработка оперативных и долгосрочных маркетинговых мероприятий. На основе проведенного анализа по услугам, предполагаемого спроса и учитывая технические возможности оборудования. Результатом мероприятий должно стать:
· улучшение обслуживания клиентов;
· модернизация процесса предоставления услуги и процесса взаимодействия с клиентом;
· повышение конкурентоспособности услуг;
· стимулирование продаж;
участие в создании собственной сети продаж, а также организация взаимодействия с предприятиями, имеющими возможность задействовать собственные сети продаж для распространения услуг ООО «Космос-веб».
Ш Участие в разработке и внедрении новых услуг:
· подготовка предложений по внедрению новой услуги;
· подготовка предложений по модернизации технологического оборудования;
· внесение предложений по совершенствованию тарифов, а также доведение новых тарифов и изменений в них в электронном виде, а также в виде информационных листовок до структурных подразделений;
· контроль наличия доведённых тарифов и изменений к ним в цехах/участках продажи услуг;
· организация взаимодействия со всеми структурными подразделениями при внедрении новых и совершенствовании существующих услуг, проведении мероприятий по маркетинговой деятельности;
Ш Организация рекламной деятельности и PR -деятельности:
· организация и проведение комплексных мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения о деятельности предприятия, по укреплению его престижа среди потребителей и широких слоев общественности;
· проведение рекламной деятельности в своем. Для выполнения рекламных задач используются: печатная реклама, реклама в прессе и других средствах массовой информации, различные ярмарки и выставки, прямая почтовая и компьютеризованная реклама и прочее;
· определение и использование наиболее эффективных методов рекламы услуг предприятия, разработка планов рекламных кампаний и PR-мероприятий (семинары, презентации, конференции, спонсорство); размещение заказов на их проведение; подготовка и заключение соответствующих контрактов, контроль их исполнения;
· анализ и оценка проводимых рекламных мероприятий; обобщение опыта этой работы, подготовка предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия;
· распространение информации об изменениях в тарифной политике по всему комплексу услуг.
Ш Обеспечение выполнения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты, служебную и другую, охраняемую законодательством информацию при решении производственных задач в пределах своей компетенции.
Ш Обеспечение выполнения стандарта предприятия 7.2-01 и других документов системы менеджмента качества, внесение предложений по совершенствованию системы менеджмента качества.
К сожалению, планов маркетинга как таковых на предприятии до сих пор не оформляется, поэтому опишем общую схему мероприятий по развитию и продвижению услуг.
Интернет-компания ООО «Космос-веб» 11.07.2004 официально сообщила о выходе на рынок услуг создания сайтов.
За 2004 год были проведены исследования рынка услуг создания сайтов.
В 2007 году главной целью маркетинга на предприятии было расширение спектра предоставляемых услуг и улучшение их качества. Компания начала оказывать услуги по созданию рекламных блоков (баннеров), разработке анимированных презентаций, мультимедийных дисков, flash графики и анимированных мультимедиа-открыток.
В 2010 компания активно продвигает услуги web-программирования на рынок. Мероприятия по продвижению услуг включали в себя рекламу в средствах массовой информации, рассылку буклетов и листовок, рекламу в Интернете, выставочную деятельность (презентацию).
В 2012 году особое внимание было уделено улучшению сервисного обслуживания клиентов. С этой целью было организовано принятие заявок на оказание услуг от клиентов через сайт предприятия. Что касается ценовой политики, то цены на услуги остались на прежнем уровне. В 2012 году в дополнение к мероприятиям по продвижению услуг 2011 года были введены новые: размещены статьи рекламного характера в газетах и на популярных белорусских сайтах; внедрена система активных продаж услуг web-программирования путём личных встреч с потенциальными клиентами.