Анализ входа и выхода на мебельные рынки

курсовая работа

Введение

Под барьерами входа на региональный рынок понимаются факторы и обстоятельства, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на данный рынок и функционировать на равных условиях с уже действующими на нем хозяйствующими субъектами.

Под барьерами выхода с регионального рынка понимаются факторы, затрудняющие или делающие невозможным прекращение данным хозяйствующим субъектом деятельности на рынке без значительных экономических потерь. Эти барьеры связаны с особенностями различных видов производства: ликвидность производственных фондов, возможность диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования, технологий, источников сырья, замкнутость и связанность технологических процессов и др.

Актуальность выбранной темы исследования обоснована тем, что предприятия, потенциально готовые выйти на рынок товаров и услуг, должны четко представлять себе, что их появление на рынке неизбежно приведет к перераспределению рынка (или его сегмента), обострению конкуренции и снижению цен.

Реальность проникновения новых предприятий на рынок зависит от уровня входных барьеров, препятствующих такому проникновению. Характер барьеров может быть разным. Они могут быть обусловлены высоким уровнем капиталоемкости, вследствие чего предприятие экономит на масштабах производства (автомобильная промышленность), тарифными скидками (воздушные перевозки), территориальным размещением магазинов (розничная торговля), "естественной монополией", (газо- и водоснабжение, энергетика).

Основными барьерами, препятствующими вхождению новых компаний на региональные мебельные рынки, являются барьеры, связанные с первоначальными капиталовложениями в организацию мебельного производства, отсутствие квалифицированного персонала и современного оборудования. Несмотря на то, что данные барьеры характерны для всего мебельного рынка России, каждый из регионов имеет свою специфику их проявления. К примеру, в Нижегородской области невозможность выхода на местный мебельный рынок, связанная с большими первоначальными инвестициями, основана не столько на наличии необходимых средств для организации мебельного производства, сколько на присутствии в регионе двух крупных игроков: требующиеся капиталовложения для создания конкурентоспособной компании здесь могут равняться нескольким десяткам млн. долл.

Закупка нового современного оборудования также становится непреодолимым барьером для большинства российских компаний. Слишком высокая цена оборудования, ввозимого в большинстве своем из-за границы, служит серьезным препятствием для выхода на региональные рынки, как для местных небольших игроков, так и для крупных федеральных компаний. Этим, в частности, объясняется открытие в последнее время в ряде областей совместных российско-иностранных компаний.

Цель работы провести исследование барьеров входа-выхода на мебельные рынки страны.

Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы барьеров входа-выхода на мебельные рынки;

провести анализ показателей статистики входа-выхода мебельного магазина "Олимп";

определить пути решения барьеров входа-выхода для магазина "Олимп".

Объектом исследования является предприятие мебельной отрасли - магазин "Олимп".

вход выход мебельный рынок

Предметом исследования являются барьеры входа-выхода на мебельном рынке региона.

Делись добром ;)