Анализ ассортимента продукции предприятия

курсовая работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Ассортимент продукции и товаров -- совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

Номенклатура - это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой -- наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент. В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода). В связи с тем, что основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов. То объем выпуска и реализации продукции не имеет определенной динамики.

План по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %, что свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции.

Процент выполнения договорных обязательств составляет 95 %, вероятно предприятие при формировании ассортимента и структуры выпускаемой продукции не учла спрос на данный вид продукции.

При оценке выполнения плана по ассортименту было выявлено, что выполнены задания не по всем видам изделий, в связи с чем план недовыполнен на 2,7 %.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других -- уменьшается. При анализе четко видно, что благодаря перевыполнению плана по выпуску более дорогой продукции увеличился общий объем производства, изменение товарной продукции за счет структуры составило 12147 рублей.

В связи с неритмичной работой предприятия упущенная возможность предприятия составила -73900 руб., что отрицательно сказывается на экономических показателях предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2010.

2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО "Изд-во БИНОМ", 2009

3. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012.-502 с

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2012.-498 с.

5. А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 2011.

6. Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2010

7. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2011.

Делись добром ;)