logo
Дизайн, маркетинг и менеджмент

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В СИТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Практически все маркетинговые коммуникации так или иначе связаны с применением графического дизайна. В данном контексте это понятие можно толковать как визуальное воплощение маркетингового сообщения. Графический дизайн подразумевает создание единого гармоничного визуального образа. Именно с его помощью создаются рекламные, презентационные и информационные материалы, необходимые в деятельности любой компании. Рассмотрим примеры использования графического дизайна для формирования различных видов маркетинговых коммуникаций.

1. Реклама:

- дизайн печатных модулей для СМИ;

- дизайн видеоряда для телевидения;

- дизайн наружной рекламы;

- дизайн модулей для интернет-рекламы.

2. Стимулирование сбыта: дизайн раздаточных материалов.

3. PR (связи с общественностью):

- дизайн печатных модулей для СМИ;

- дизайн видеоряда для телевидения.

4. Прямой маркетинг:

- дизайн обращений для почтовой рассылки;

- дизайн каталогов;

- дизайн сайта.

5. Личные продажи: дизайн рекламных и презентационных материалов.

6. Упаковка: дизайн упаковки.

7. Фирменные сувениры: дизайн оформления сувенирной продукции.

8. Спонсорство: дизайн рекламных материалов.

9. Сервисное обслуживание:

- дизайн презентационных материалов;

- дизайн информационных материалов.

Дизайн в системе маркетинговых коммуникаций должен характеризоваться не только красотой, эстетичностью и удобством, прежде всего он должен приносить деньги. Дизайн формирует первое впечатление. Не стоит забывать о том, что дизайн коммуникаций - это первое, что оценивает потребитель.