85. Стратегия и тактика избирательной кампании.
Разработка стратегии происходит в результате проведения определенных мероприятий. Для того чтобы провести диагностику предвыборной ситуации и спланировать PR-мероприятия, необходимо собрать информацию по нескольким направлениям, как то:
1) демографическая ситуация: численность населения, количество избирателей, половозрастной состав, данные о миграции, национальные группы, профессиональная разбивка по группам;
2) социальная сфера;
3) общеэкономическое состояние региона;
4) правовая сторона жизни региона;
5) научная сфера;
6) религиозная сфера;
7) культурная сфера: праздники, культурные события, традиции региона;
8) динамика избирательной активности;
9) сведения о возможности распространения информации и др.
При планировании избирательных кампаний не нужно собирать всю перечисленную информацию, необходимо отобрать особенно важную для определенного избирательного округа:
1) перед формированием стратегии необходимо провести диагностику избирательного округа, обследовать общественное мнение, проанализировать структуру электората и выделить целевые группы;
2) необходимо определить свои слабые и сильные стороны, изучить соперников;
3) выявить полный перечень ресурсов, которыми владеет избирательное объединение, разработать имидж для избирательного объединения и кандидата;
4) формализовать цели и концепцию предвыборной кампании.
Общая стратегическая линия разрабатывается в зависимости от уровня выборов, она должна быть готова за 1–2 года до выборов. На данном этапе существует несколько видов стратегий.
Крейсерская стратегия. Этот вид стратегии больше всего применяется теми кандидатами, которые являются однозначными лидерами с самого начала кампании и которые стремятся сохранить свои позиции в ходе проведения всей кампании. Эта стратегия предполагает плановость избирательной кампании, ровность темпа в течение всего времени в зависимости от уровня выборов.
Стратегия рывка. Эту стратегию используют те кандидаты, которые не известны большой аудитории в начале избирательной кампании. Суть стратегии состоит в рывке на ранней стадии, за несколько месяцев до выборов, который необходимо сделать кандидату. Для достижения этой цели на 10–14 дней покупается большое количество рекламного времени как в центральных, так и региональных теле– и радиокомпаниях, делается заказ на множество газетных публикаций, распространяется большое количество агитационной продукции. Проводятся поездки лидеров (кандидата) по регионам, громкие акции, пресс-конференции, съезды и т. д.
- 1. Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 3. Основные принципы осуществления организацией связей с общественностью.
- 4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5. Правовые основы связей с общественностью.
- 6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7. Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 9. Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11. Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 14. Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15. Виды и особенности специальных мероприятий в сфере связей с общественностью.
- 16. Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17. Разработка сценария церемонии открытия.
- 18. Разработка сценария проведения приема.
- 19. Разработка программы проведения презентации.
- 20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21. Связи с общественностью в политических структурах.
- 22. Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23. Количественная и качественная оценки экспозиционной деятельности.
- 24. Виды информационных материалов в связях с общественностью.
- 25. Базы pr-данных как источник медиа-планирования.
- 26. Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с общественностью.
- 27. Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 28. Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 29. Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 32. Понятие массово-информационного процесса.
- 34. Признаки массовых информационных процессов.
- 36. Проблема «барьеров» («фильтров») восприятия информации.
- 37. Характерные черты и особенности массовой информации.
- 38. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
- 40. Система сми в России и ее инфраструктура.
- 41. Возрастание роли масс-медиа в жизнедеятельности общества.
- 43. Сущность информационных потребностей и интересов.
- 44. Понятие и сущность консультационной деятельности в связях с общественностью.
- 45. Особенности личности успешного консультанта в сфере связей с общественностью.
- 46. Принципы выстраивания отношений между клиентом и консультантом в связях с общественностью.
- 47. Классификация консультационных услуг в связях с общественностью.
- 48. Планирование и этапы консультирования в связях с общественностью.
- 61. Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 62. Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами,
- 65. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 66. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 74. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 68. Основные составляющие типового положения о пресс-службе.
- 69. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 72. Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 78. План кампании в сфере связей с общественностью (pr-кампании): понятие и структура.
- 79. Понятия «черного» и «серого» pr.
- 85. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- 89. Медиа-планирование как одно из направлений деятельности службы связей с общественностью.