Извещение для прессы
Это специальный тип пресс-релиза, в котором отражена специфика события, требующего освещения, и содержащее приглашение посетить какое-либо мероприятие. Извещение для прессы печатается и распространяется практически так же, как пресс-релиз. Тем не менее, кроме заголовка оно должно содержать пометку «Извещение для прессы», не включать цитат и быть не длиннее двух или трех абзацев. Извещение для прессы должно отвечать на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Содержащаяся в нем информация должна быть достаточна, чтобы журналист посетил мероприятие, но не избыточна, иначе журналист не пойдет, решив, что все и так ясно. За извещением должно следовать как минимум три телефонных звонка с напоминанием о мероприятии:
• Первым проверьте, получило ли каждое средство массовой информации извещение.
• Вторым – собирается ли это средство массовой информации направить своего корреспондента (репортера) на Ваше мероприятие.
• Третьим напомните о мероприятии и уточните, кто конкретно из представителей средства массовой информации намерен посетить мероприятие.
Главная новость пресс-релиза содержится в лидер-абзаце. Из основных вопросов журналистики (ЧТО – КТО – ГДЕ – КОГДА – ЗАЧЕМ – ПОЧЕМУ -КАКИМ ОБРАЗОМ происходит?) лидер-абзац сжато отвечает на четыре первых: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?
Легко и полностью воспринимается фраза из 12-13 слов, не больше. Две-три такие фразы (или одна – чем короче, тем лучше), не утомляя внимания читателя, способны сообщить в энергичной форме суть пресс-релиза.
Втиснуть несколько сообщений, мыслей, тезисов в лидер-абзац – верный путь отбить у журналиста желание к работе с этим материалом. Ничего лишнего, чистая информация, но с «завлекательной» формулировкой темы. Лидер-абзац – визитная карточка пресс-релиза. Оценка нескольких пресс-релизов, выбор наиболее важного происходят в редакции именно по нему:
у редакторов газет, тонущих в потоках информации, нет времени читать весь текст – опытный взгляд моментально выбирает по лидер-абзацу самый интересный сюжет. Заинтриговать журналиста сообщением части информации, «обещая» подробности в последующем тексте – назначение лидер-абзаца.
При этом должны быть учтены традиции и стиль газеты, в которую посылается пресс-релиз. Для информационных агентств пресс-релиз несет информацию, отражающую актуальность события. Это же качество высоко ценится в электронных СМИ. В этих случаях лидер-абзац должен содержать слова-сигналы: "завтра", "сегодня", "только что" и т.п. Если пресс-релиз о пресс-конференции, митинге или другом публичном выступлении, лидер-абзац обращает внимание журналистов на личность основного персонажа, сообщение которого обещает сенсацию. Разумеется, лидер-абзац выделяется в тексте пресс-релиза композиционно и шрифтом.
- Анализ механизмов и технологий построения отношений со сми
- 2. Пресс-релиз:
- Информационные и «базовые» пресс-релизы
- Извещение для прессы
- Бэкграунд (информационный фон – история и контекст события)
- Характеристика жанров информационной, аналитической, художественной публицистики
- 2. Аналитические жанры журналистики представлены в еженедельных телевизионных аналитических программах, которые включают
- Фильм и аудиовизуальные средства в пр
- Видео-ньюз-релиз
- Видеоконференции
- Pr и Интернет