Тема 6. Кадровый маркетинг в регионе
Кадровое планирование охватывает три последовательных этапа:
Информационный этап.
Па этом этапе производится сбор статистических данных и другой необходимой информации, ее обработка и анализ кадровой ситуации в регионе, а также наиболее вероятных вариантов ее развития в перспективе.
Этап разработки проектов кадрового плана.
Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития создает основу для разработки альтернативных вариантов. На этом этапе производятся исследования альтернативных проектов кадрового плана и их влияния на достижения целей организации в регионе.
Результаты анализа человеческих ресурсов должны указывать на то, что нужно уточнить или изменить в кадровой политике организаций в регионе в условиях рыночных отношений. Роль кадрового маркетинга состоит в том, чтобы добиться такого состояния развития организаций, что в них будет нужное количество персонала нужного профиля в нужное время и приемлемой для организации стоимости.
Этап принятия решения.
То есть утверждение одного из наиболее обоснованных вариантов плана в качестве обязательного ориентира для организации. В деятельности современной кадровой службы основная проблема заключается в том, что пока службы по работе с персоналом не будут заниматься развитием организаций в целом, им уготована роль агентства-рекрутера при плохо представляющем положение дел заказчике.
По итогам проведенного анализа раскрывается практическое значение такого основополагающего элемента маркетинга как сегментация рынка труда как источника кадров для организаций в регионе. Система целевого подбора кадров требует значительных исследований в области целевого маркетинга, чтобы провести четкие разграничения между сегментами кадрового рынка, выделить признаки сегментирования, главным из которых является степень квалификации. В соответствии с объектами и содержанием деятельности определяется структура знаний, умений и навыков, а также собственно требования к профессиональной деятельности и психике человека. На основе изучения опыта российских и зарубежных кадровых служб предложена система подходов, методов и методик, позволяющая выработать стратегию и тактику отбора кадров. В данной главе представлена апробированная на нескольких международных конференциях деловая игра, позволяющая отработать технологию решения вопросов системного набора кадров и управления персоналом, а также особенности оценки и отбора управляющего персонала как в предпринимательских, так и в государственных и муниципальных структурах.
Маркетинговые исследования рынка труда в регионе. Подходы, методы, методики, технологии, инструментарий исследования рынка труда в регионе. Система маркетинговой информации на рынке труда. Система внутренней отчетности организации. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований, система анализа маркетинговой информации, моделирование рынка труда. Система целевого подбора кадров.
Сегментация рынка труда. Признаки сегментации. Методы сегментации. Планирование и реализация сегментов рынка труда. Использование сегментов рынка труда. Выбор целевых рынков. Выбор методов выхода на рынок. Выбор времени выхода на рынок. Методы определения прогнозирования и удовлетворения потребностей на рынке труда.
Ценообразование на рынке труда. Методы определения стоимости руководителей и специалистов в каждом сегменте рынка труда. Выбор стратегии ценообразования на рынке труда в регионе.
Основные решения в сфере рекламы на рынке труда. Решения о рекламном обращении: формулирование идеи обращения, оценка и выбор вариантов обращения. Исполнение обращения. Решения о средствах распространения информации. Основные виды средств распространения информации. Конкретные носители рекламы. График использования средств рекламы. Оценка эффективности работы агентств-рекрутеров.
- Основы менеджмента
- Тема 2. Предмет, метод, особенности курса.
- Тема 3. Сравнительный анализ национальных систем управления. Требования предъявляемые к современному менеджеру.
- Тема 4. Культура организации, социальная ответственность и этика менеджмента.
- Тема 4. Особенности различных типов департаментизации.
- Тема 5. Мотивация персонала в организациях
- Маркетинг
- Тема 4. Планирование, финансы и контроль маркетинга
- Тема 4. Процесс стратегического планирования
- Тема 2. Ценовая политика
- Тема 3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
- Тема 4. Политика распределения
- Тема 5. Политика продвижения
- Раздел 4. Специфика маркетинга по направлениям деятельности
- Тема 1. Маркетинг на рынке товаров производственно-технического назначения в регионе
- Тема 2. Маркетинг на рынке товаров потребительского назначения в регионе
- Тема 3. Маркетинг инвестиций в регионе
- Тема 4. Маркетинг услуг в регионе
- Тема 5. Финансовый маркетинг в регионе
- Тема 6. Кадровый маркетинг в регионе
- Тема 7. Социально-этический маркетинг в регионе
- Тема 8. Международный маркетинг
- Теория организации
- Экономическая теория
- Тема 1. Предмет и метод экономической теории
- Тема 2. История развития экономической теории
- Тема 3. Общие проблемы экономического развития
- Тема 4. Экономические системы и их классификация. Собственность и ее формы
- Раздел II. Микроэкономика
- Тема 5. Рыночная экономика и ее основные черты
- Тема 6. Теория спроса и предложения
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений
- Тема 9. Теория производства
- Тема 10. Издержки производства
- Тема 11. Рынок совершенной конкуренции
- Тема 12. Монополия
- Тема 13. Олигополия. Монополистическая конкуренция
- Тема 14. Рынки факторов производства
- Тема 15. Рынок труда.
- Тема 16. Рынок капитала и природных ресурсов
- Раздел III. Макроэкономика
- Тема 17. Макроэкономика и ее проблемы. Модель кругооборота на уровне национальной экономики
- Тема 18. Система национальных счетов и ее показатели
- Тема 19. Макроэкономическое равновесие: модель ад-аs
- Тема 20. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель «национальный доход – совокупные расходы»
- Тема 21. Экономический рост
- Тема 22. Циклическое развитие рыночной экономики
- Тема 23. Безработица
- Тема 24. Роль государства в рыночной экономике
- Тема 25. Финансовая система и финансовая политика государства
- Тема 26. Теория денег. Денежный рынок
- Тема 27. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
- Тема 28. Инфляция
- Тема 29. Рынок ценных бумаг
- Тема 30. Социальная политика
- Тема 31. Теоретические основы международной экономики
- Организационное поведение
- Раздел 1. Организационное поведение как система. Начальный период взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 1. Организационное поведение как система взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 4. Власть и лидерство в организационном поведении.
- Экономика организации
- Раздел 1. Основы экономики организаций (предприятий)
- Тема 1: Предмет, метод и задачи курса «Экономика организации»
- Тема 2: Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики
- Тема 3. Товарная политика организации
- Тема 4. Организация производства в организации
- Раздел 2. Ресурсы организации и показатели их использования
- Тема 5. Основные фонды и производительные мощности организации
- Тема 6. Оборотный капитал организации
- Тема 7. Персонал организации
- Раздел 3. Экономические результаты деятельности организации
- Тема 8. Издержки организации
- Тема 9. Результаты хозяйственной деятельности организации
- Раздел 4. Управление организацией и регулирование его деятельности
- Тема 10. Управление организацией
- Тема 11. Планирование и прогнозирование деятельности организации
- Тема 12. Управление снабженческо-сбытовой деятельностью организации
- Тема 13. Инвестирование в организации
- Тема 14. Ценообразование на продукцию организации
- Тема 15. Налогообложение организаций
- Тема 16. Банкротство организации
- Стратегический менеджмент
- Раздел I. Введение в стратегический менеджмент
- Тема 1. Стратегическое управление: необходимость, сущность, виды, процесс, проблемы и пути их решения
- Тема 2. Эволюция стратегического менеджмента.
- Управление персоналом
- Управление качеством
- Тема 2. Система менеджмента качества. Принципы менеджмента качества.
- Инновационный менеджмент
- Тема 5. Управление инновационным процессом на предприятии.
- Тема 2. Инвестиции и инновационных процессах.
- Инвестиционный менеджмент
- Тема 1. Инвестиции: понятие, источники, показатели эффективности
- Исследование систем управления
- Раздел 2. Методы исследования систем управления и их характеристик.
- Тема 1. Методы проведения исследования систем управления.
- Тема 2. Методы исследования и проектирования целей и функций управления, организационных структур и систем принятия решений.
- Производственный менеджмент
- Тема 1. Производство продукции и операционные системы.
- Тема 2. Классификация и структура производственного процесса на предприятии.
- Бизнес-планирование