Теория организации
РАЗДЕЛ I. Введение в теорию организации.
Тема 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний.
Структура научной теории. Предмет теории организации. Пример создания элементов научной теории для малого бизнеса. Жизненный цикл организации.
Тема 2. Организационные системы.
Основные определения. Организационные отношения. Общие понятия систем. Классификация систем.
Тема 3. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
Черты и свойства организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Социальная организация. Классификация социальных организаций. Государственные и муниципальные организации. Классификация хозяйственных организаций: по правовому положению, по отношению к прибыли, по форме собственности, по участию в различных секторах производства, по размерам. Организационно-правовые формы хозяйственных организаций. Жизненный цикл организации. Меры, принимаемые руководителями на каждой стадии жизненного цикла.
Тема 4. Хозяйственная организация.
Общие понятия хозяйственной организации. Организационно-правовые формы организации. Основные типы организаций по функциональному назначению. Элементы теорий мотивации в хозяйственных организациях.
РАЗДЕЛ 2. Организация и управление.
Тема 1. Система управления организацией.
Состав, структура и особенности системы управления организацией. Японская и американская модели менеджмента.
Тема 2. Организация функциональной подготовки.
Приоритеты функционального и структурного подхода. Функциональное содержание организации. Формирование функциональной структуры управления организацией. Принципы формирования функционального звена управления организацией.
РАЗДЕЛ 3. Основополагающие законы организации.
Тема 1. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации. Законы организации первого и второго уровня.
Понятия "зависимость", "закон", "закономерность". Особенности законов организации и законов для организаций.
Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях организации. Классификация законов организации. Законы организации первого уровня: закон синергии, закон развития, закон самосохранения. Законы организации второго уровня: закон композиции и пропорциональности, закон информированности и упорядоченности, закон единства анализа и синтеза.
Тема 2. Закон синергии.
Основные элементы организации. Влияние потенциалов ресурсов, составляющих организацию, на ее общий потенциал. Признаки достижения синергии в организации.
Тема 3. Закон самосохранения.
Философия самосохранения. Стратегия предпринимательства. Усиление созидательных ресурсов организации за счет страхования.
Тема 4. Закон развития.
Философия развития. Закон и принципы развития. Бизнес-план - основа эффективной реализации закона развития.
РАЗДЕЛ 4. Законы организации второго уровня.
Тема 1. Закон информированности-упорядоченности.
Общие сведения об управленческой информации. Характеристики управленческой информации. Особенности закона информированности-упорядоченности.
Тема 2. Закон единства анализа и синтеза.
Анализ и синтез как элементы человеческого познания. Закон единства, его следствия и принципы выполнения. Методика управленческого анализа и синтеза организаций.
Тема 3. Закон композиции и пропорциональности (гармонии).
Философия гармонии. Закон композиции и пропорциональности. Принципы закона. Практика использования закона.
Тема 4. Специфические законы социальной организации.
Общее и особенное в социальных организациях. Принципы оптимизации деятельности людей и взаимосвязь законов организации.
РАЗДЕЛ 5. Принципы организации.
Тема 1. Принципы статической и динамической организации.
Организация организаций. Принципы статической и динамической организации. Принципы формирования процесса организации.
Тема 2. Принципы рационализации.
Философия рационализации. Элементы рационализма деятельности организации.
Тема 3. Проектирование организационных систем.
Основы проектирования организационных систем. Формирование внутреннего механизма организационных систем. Формирование механизма внешних отношений организационных систем. Технология создания и регистрации организаций. Перечень документов для регистрации организаций.
Организация смешанных обществ за рубежом и совместных предприятий в РФ, Свободные экономические зоны. Оффшорная компания. Структура и содержание уставных документов.
РАЗДЕЛ 6. Субъекты и объекты организаторской деятельности.
Тема 1. Организационная культура.
Общее понятие оргкультуры. Организационная культура личности. Организационная культура в организации.
Тема 2. Субъекты и объекты организаторской деятельности.
Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности. Организаторская деятельность субъектов государственного управления. Положения и должностные инструкции основных субъектов организаторской деятельности компаний. Должностные инструкции ряда объектов организаторской деятельности компаний.
РАЗДЕЛ 7. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли.
Тема 1. Контроллинг.
Философия развития и совершенствования организационных систем. Контроллинг организации.
Тема 2. Принципы организационного аудита.
Общие сведения о профессиональном контроле организаций. Особенности организационного аудита. Основные принципы организационного аудита.
- Основы менеджмента
- Тема 2. Предмет, метод, особенности курса.
- Тема 3. Сравнительный анализ национальных систем управления. Требования предъявляемые к современному менеджеру.
- Тема 4. Культура организации, социальная ответственность и этика менеджмента.
- Тема 4. Особенности различных типов департаментизации.
- Тема 5. Мотивация персонала в организациях
- Маркетинг
- Тема 4. Планирование, финансы и контроль маркетинга
- Тема 4. Процесс стратегического планирования
- Тема 2. Ценовая политика
- Тема 3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
- Тема 4. Политика распределения
- Тема 5. Политика продвижения
- Раздел 4. Специфика маркетинга по направлениям деятельности
- Тема 1. Маркетинг на рынке товаров производственно-технического назначения в регионе
- Тема 2. Маркетинг на рынке товаров потребительского назначения в регионе
- Тема 3. Маркетинг инвестиций в регионе
- Тема 4. Маркетинг услуг в регионе
- Тема 5. Финансовый маркетинг в регионе
- Тема 6. Кадровый маркетинг в регионе
- Тема 7. Социально-этический маркетинг в регионе
- Тема 8. Международный маркетинг
- Теория организации
- Экономическая теория
- Тема 1. Предмет и метод экономической теории
- Тема 2. История развития экономической теории
- Тема 3. Общие проблемы экономического развития
- Тема 4. Экономические системы и их классификация. Собственность и ее формы
- Раздел II. Микроэкономика
- Тема 5. Рыночная экономика и ее основные черты
- Тема 6. Теория спроса и предложения
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений
- Тема 9. Теория производства
- Тема 10. Издержки производства
- Тема 11. Рынок совершенной конкуренции
- Тема 12. Монополия
- Тема 13. Олигополия. Монополистическая конкуренция
- Тема 14. Рынки факторов производства
- Тема 15. Рынок труда.
- Тема 16. Рынок капитала и природных ресурсов
- Раздел III. Макроэкономика
- Тема 17. Макроэкономика и ее проблемы. Модель кругооборота на уровне национальной экономики
- Тема 18. Система национальных счетов и ее показатели
- Тема 19. Макроэкономическое равновесие: модель ад-аs
- Тема 20. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель «национальный доход – совокупные расходы»
- Тема 21. Экономический рост
- Тема 22. Циклическое развитие рыночной экономики
- Тема 23. Безработица
- Тема 24. Роль государства в рыночной экономике
- Тема 25. Финансовая система и финансовая политика государства
- Тема 26. Теория денег. Денежный рынок
- Тема 27. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
- Тема 28. Инфляция
- Тема 29. Рынок ценных бумаг
- Тема 30. Социальная политика
- Тема 31. Теоретические основы международной экономики
- Организационное поведение
- Раздел 1. Организационное поведение как система. Начальный период взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 1. Организационное поведение как система взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 4. Власть и лидерство в организационном поведении.
- Экономика организации
- Раздел 1. Основы экономики организаций (предприятий)
- Тема 1: Предмет, метод и задачи курса «Экономика организации»
- Тема 2: Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики
- Тема 3. Товарная политика организации
- Тема 4. Организация производства в организации
- Раздел 2. Ресурсы организации и показатели их использования
- Тема 5. Основные фонды и производительные мощности организации
- Тема 6. Оборотный капитал организации
- Тема 7. Персонал организации
- Раздел 3. Экономические результаты деятельности организации
- Тема 8. Издержки организации
- Тема 9. Результаты хозяйственной деятельности организации
- Раздел 4. Управление организацией и регулирование его деятельности
- Тема 10. Управление организацией
- Тема 11. Планирование и прогнозирование деятельности организации
- Тема 12. Управление снабженческо-сбытовой деятельностью организации
- Тема 13. Инвестирование в организации
- Тема 14. Ценообразование на продукцию организации
- Тема 15. Налогообложение организаций
- Тема 16. Банкротство организации
- Стратегический менеджмент
- Раздел I. Введение в стратегический менеджмент
- Тема 1. Стратегическое управление: необходимость, сущность, виды, процесс, проблемы и пути их решения
- Тема 2. Эволюция стратегического менеджмента.
- Управление персоналом
- Управление качеством
- Тема 2. Система менеджмента качества. Принципы менеджмента качества.
- Инновационный менеджмент
- Тема 5. Управление инновационным процессом на предприятии.
- Тема 2. Инвестиции и инновационных процессах.
- Инвестиционный менеджмент
- Тема 1. Инвестиции: понятие, источники, показатели эффективности
- Исследование систем управления
- Раздел 2. Методы исследования систем управления и их характеристик.
- Тема 1. Методы проведения исследования систем управления.
- Тема 2. Методы исследования и проектирования целей и функций управления, организационных структур и систем принятия решений.
- Производственный менеджмент
- Тема 1. Производство продукции и операционные системы.
- Тема 2. Классификация и структура производственного процесса на предприятии.
- Бизнес-планирование