Тема: Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Игрушка кот».
Задачи:
1.Обучать воспитанников использовать лоскутки ткани для изготовления поделок.
2. Поощрять творческий подход к выполнению задания.
3. Воспитывать у обучающихся бережливость и аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
1.Организационная часть.
Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на занятии. Что сегодня мы будем мастерить на занятии, вы узнаете, послушав стихотворение.
2. Введение в тему
Новый год, Новый год,
А под ёлкой рыжий кот.
Глазки словно лампочки,
Лапки словно ваточки.
Видно знает хитрый кот,
Что ему под Новый год
Добрый дедушка мороз
Мышку в варежке принёс
2. Объяснение нового материала.
Бывают такие ситуации, когда дома нельзя держать кошку, вот тогда на выручку придут ткань и немного свободного времени, чтобы шить игрушку котика. Давайте вспомним, какими качествами обладают кошки – они ласковые, пушистые, мягкие
Сегодня у каждого из вас будет возможность сделать свою кошку.
3. Демонстрация образца.
Давайте рассмотрим образец игрушки. Из каких деталей он состоит? Правильно ушки, хвост, усы, глаза.
Ребят давайте немного отвлечемся и примемся за работу (на интерактивную доску выводиться физминутка).
Нельзя вкалывать иглу в одежду.
Иглу держать только в игольнице.
Не оставлять раскрытые ножницы на столе.
Нельзя вставать со своих мест и ходить с раскрытыми лезвиями ножниц.
4. Практическая работа.
В ходе работы обращаю внимание на соблюдение техники безопасности и соблюдения последовательности выполнения игрушки.
Ткань для мягкой игрушки не должна сыпаться и не должна быть очень толстой размер 15 * 15 см.
Загибаем уголок на изнаночную сторону. Складываем пополам и прошиваем по линии намётки. Выворачиваем и немного набиваем синтепоном. Где шов - это лицевая сторона нашей поделки. Соединяем самый краешек шва и середину заднего края, скрепляем несколькими стежками. Получились ушки. Хвост. Сшиваем от начала угла до середины линии, подвернув края внутрь. Подворачиваем края и той же ниткой скрепляем место, где мы остановились со швом на передней части. Хвостик закладываем на бок так, чтобы котёнок смог сидеть, и прихватываем несколькими стежками. Усы. На два пальца наматываем нитки контрастного цвета, перевязываем посередине, обрезаем кончики. Приклеиваем или пришиваем глазки и носик.
6. Подведение итогов.
- Контроль выполненных работ, сравнение с образцом.
- Поощрение детей.
- Выставка готовых работ.
- Беседа.
Чему научились на сегодняшнем занятии, что нового узнали, сможете ли самостоятельно выполнить эту игрушку, либо научить другого.
Наше занятие окончено. До свидания
- Содержание
- Глава 1.Теоретические основы проблемы организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы……………………………………………………………………..
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса ……………………………………….........
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы проблемы организации внеурочной художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе начальной школы
- 1.1. Специфика организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников
- 1.2 Возрастные особенности эстетического развития младших школьников
- 1.3. Организационно-методические условия художественно-эстетической деятельности младших школьников во внеурочном процессе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа, направленная на организацию художественно-эстетического направления внеурочной деятельности для учеников 4-го класса
- 2.1. Выявление исходного уровня эстетического развития учеников 4 класса
- 2.2. Экспериментальная программа внеурочной деятельности «Лоскутная пластика» для учеников 4 класса
- Основное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»
- 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Анкета «Интересуешься ли ты секретами народных мастеров?»
- Результаты анкетирования исходного уровня эстетических знаний на констатирующем этапе
- Методика ранжирования
- Результаты анкетирования исходного уровня эстетических знаний на контрольном этапе
- Результаты методики исходного уровня эстетических потребностей на контрольном этапе
- Подробное содержание программы внеурочной деятельности «Лоскутная пластика»
- Тема: Подбор тканей по фактуре и цвету
- Тема: Выполнение образцов ручных швов, используемых в лоскутном шитье.
- Тема: Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Игрушка кот».
- Тема: Изготовление варежка-прихватки.