logo search
Худэстетическая деятельность

Тема: Шитьё из квадратов. Правила сборки образца по схеме «Игрушка кот».

Задачи:

1.Обучать воспитанников использовать лоскутки ткани для изготовления поделок.

2. Поощрять творческий подход к выполнению задания.

3. Воспитывать у обучающихся бережливость и аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на занятии. Что сегодня мы будем мастерить на занятии,  вы узнаете, послушав стихотворение.

2. Введение в тему

Новый год, Новый год,

А под ёлкой рыжий кот.

Глазки словно лампочки,

Лапки словно ваточки.

Видно знает хитрый кот,

Что ему под Новый год

Добрый дедушка мороз

Мышку в варежке принёс

2. Объяснение нового материала.

Бывают такие ситуации, когда дома нельзя держать кошку, вот тогда на выручку придут ткань и немного свободного времени, чтобы шить игрушку котика. Давайте вспомним, какими качествами обладают кошки – они ласковые, пушистые, мягкие

Сегодня у каждого из вас будет возможность сделать свою кошку.

    3. Демонстрация образца.

Давайте рассмотрим образец игрушки.  Из каких деталей он состоит? Правильно ушки, хвост, усы, глаза.

Ребят давайте немного отвлечемся и примемся за работу (на интерактивную доску выводиться физминутка).

Нельзя вкалывать иглу в одежду.

Иглу держать только в игольнице.

Не оставлять раскрытые ножницы на столе.

Нельзя вставать со своих мест и ходить с раскрытыми лезвиями ножниц.

4. Практическая работа.

В ходе работы обращаю внимание на соблюдение техники безопасности и соблюдения последовательности выполнения   игрушки.

Ткань для мягкой игрушки не должна сыпаться и не должна быть очень толстой размер 15 * 15 см.

Загибаем уголок на изнаночную сторону. Складываем пополам и прошиваем по линии намётки. Выворачиваем и немного набиваем синтепоном. Где шов - это лицевая сторона нашей поделки. Соединяем самый краешек шва и середину заднего края, скрепляем несколькими стежками. Получились ушки. Хвост. Сшиваем от начала угла до середины линии, подвернув края внутрь. Подворачиваем края и той же ниткой скрепляем место, где мы остановились со швом на передней части. Хвостик закладываем на бок так, чтобы котёнок смог сидеть, и прихватываем несколькими стежками. Усы. На два  пальца наматываем нитки контрастного цвета, перевязываем посередине, обрезаем кончики. Приклеиваем или пришиваем глазки и носик.

6. Подведение итогов.

- Контроль выполненных работ, сравнение с образцом.

- Поощрение детей.

- Выставка готовых работ.

- Беседа.

Чему научились на сегодняшнем занятии, что нового узнали, сможете ли самостоятельно выполнить эту игрушку, либо научить другого.

Наше занятие окончено.  До свидания