44. Понятие и сущность консультационной деятельности в связях с общественностью.
Консультационная услуга в СО – это форма деятельности консультанта (фирмы), направленная на удовлетворение потребностей клиента в области получения рекомендаций по способам привлечения внимания аудитории к продукту, разработке проекта, по продвижению этого продукта и его внедрения с целью получения нематериальных или материальных результатов.
Консультационный процесс – это процесс, определяемый набором этапов, который поддерживает и сопровождает изменения в положении клиента или организации.
Консультант в СО – специалист, который способен дать рекомендации, разработать проект по продвижению продукта.
Субъект и объект консалтинга:
1 Подход: Субъекты: - клиенты как частные лица организации как клиенты - внутренние консультанты - внешние консультанты - консультант как самостоятельный субъект - консалтинговые организации Объекты: - имидж - проникновение на новые рынки - создание бренда - преодоление кризиса - конкурентная борьба | 2 Подход: Субъекты: - внешние консультанты - внутренние консультанты Объеты: Группа 1: - по форме собственности (гос,частн,акцион) - по размерам (малые, средние, крупные) - по территориальному признаку (центр,регион,администр) Группа 2: - владельцы или менеджеры частных предприятий - руководители гос организаций - центр, местные органы власти. |
В настоящее время выделено 80 видов консалтинговых услуг (8 групп):
1) Общее управление
2) Администрирование
3) Финансовое управление
4) Управление кадрами
5) Маркетинг
6) Производство
7) Информационные технологии
8) Специализированные услуги.
- 1. Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 3. Основные принципы осуществления организацией связей с общественностью.
- 4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5. Правовые основы связей с общественностью.
- 6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7. Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 9. Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11. Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 14. Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15. Виды и особенности специальных мероприятий в сфере связей с общественностью.
- 16. Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17. Разработка сценария церемонии открытия.
- 18. Разработка сценария проведения приема.
- 19. Разработка программы проведения презентации.
- 20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21. Связи с общественностью в политических структурах.
- 22. Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23. Количественная и качественная оценки экспозиционной деятельности.
- 24. Виды информационных материалов в связях с общественностью.
- 25. Базы pr-данных как источник медиа-планирования.
- 26. Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с общественностью.
- 27. Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 28. Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 29. Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 32. Понятие массово-информационного процесса.
- 34. Признаки массовых информационных процессов.
- 36. Проблема «барьеров» («фильтров») восприятия информации.
- 37. Характерные черты и особенности массовой информации.
- 38. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
- 40. Система сми в России и ее инфраструктура.
- 41. Возрастание роли масс-медиа в жизнедеятельности общества.
- 43. Сущность информационных потребностей и интересов.
- 44. Понятие и сущность консультационной деятельности в связях с общественностью.
- 45. Особенности личности успешного консультанта в сфере связей с общественностью.
- 46. Принципы выстраивания отношений между клиентом и консультантом в связях с общественностью.
- 47. Классификация консультационных услуг в связях с общественностью.
- 48. Планирование и этапы консультирования в связях с общественностью.
- 61. Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 62. Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами,
- 65. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 66. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 74. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 68. Основные составляющие типового положения о пресс-службе.
- 69. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 72. Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 78. План кампании в сфере связей с общественностью (pr-кампании): понятие и структура.
- 79. Понятия «черного» и «серого» pr.
- 85. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- 89. Медиа-планирование как одно из направлений деятельности службы связей с общественностью.