logo search
Копия МО исправленное (1)

Тема 7. Теория потребительского поведения

Формирование спроса на рынке отдельного товара. Исследование индивидуального спроса на основе эффектов дохода и замещения.

Рациональный потребительский выбор. Исходные категории экономического анализа: полезность, общая полезность, предельная полезность. Кардинализм и ординализм.

Теория предельной полезности: кардиналистическая теория. Закон убывающей предельной полезности (1-й закон Госсена) Ценность блага. Правило максимизации полезности (2-ой закон Госсена). Условие потребительского равновесия.

Теория потребительского выбора: ординалистическая теория. Предпосылки анализа потребительского поведения. Кривая безразличия. Свойства кривых безразличия. Карта кривых безразличия. Предельная норма замещения. Особенности кривых безразличия для разных видов благ. Бюджетное ограничение. Бюджетная линия. Условие потребительского равновесия. Изменение равновесия потребителя. Изменение цены и бюджетное ограничение. Изменение цен и дохода и изменение равновесия.

Взаимосвязь теории предельной полезности и теории потребительского выбора.