logo search
Ответы

4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.

Предпосылки возникновения PR (возникли в США):

- развитие экономики и возникновение конкуренции среди поставщиков товаров и услуг.

- возникновение политической конкуренции в связи с борьбой за власть на выборах президентов США.

В 1807 году Томас Джеферсон в своей речи к конгрессу США впервые произнес словосочетание паблик рилейшнз.

К началу 19 века этот термин употреблялся как взаимодействие в бизнесе.

В начале 19ого века возникает пресс-посредничество.

В 20-30е гг. президент Джексон нанял журналиста Амоса Кэндалла, который выполнял роль пресс-секретаря и спичрайтера. Он был советником президента и с помощью своих публикаций влиял на общественное мнение.

В конце 19 века термин PR использовали для бизнес-коммуникаций.

Отец PR – Айвель Ли – в начале 20 века пиарил Рокфеллера.

1961 г. – Афинский кодекс деятельности PR.

В СССР обкомы, райкомы КПСС имели отделы по пропаганде и агитации.

После 1989 г. История PR делится на 3 периода:

1. 1989-1992 гг. – появился первый пресс-секретарь у Горбачева. Затем начинают открываться пиар-агентства.

2. 1992-1996 гг. – процесс институализации PR, появляются факультеты в ВУЗах (МГИМО).

3. 1996 – наше время.

Рынок PR-услуг разросся, сущ-ет масса агентств, в каждой серьезной организации свой отдел, пиар-специалисты. Существуют специализированные журналы, конкурсы (Серебряный лучник, Хрустальный апельсин).