4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
Предпосылки возникновения PR (возникли в США):
- развитие экономики и возникновение конкуренции среди поставщиков товаров и услуг.
- возникновение политической конкуренции в связи с борьбой за власть на выборах президентов США.
В 1807 году Томас Джеферсон в своей речи к конгрессу США впервые произнес словосочетание паблик рилейшнз.
К началу 19 века этот термин употреблялся как взаимодействие в бизнесе.
В начале 19ого века возникает пресс-посредничество.
В 20-30е гг. президент Джексон нанял журналиста Амоса Кэндалла, который выполнял роль пресс-секретаря и спичрайтера. Он был советником президента и с помощью своих публикаций влиял на общественное мнение.
В конце 19 века термин PR использовали для бизнес-коммуникаций.
Отец PR – Айвель Ли – в начале 20 века пиарил Рокфеллера.
1961 г. – Афинский кодекс деятельности PR.
В СССР обкомы, райкомы КПСС имели отделы по пропаганде и агитации.
После 1989 г. История PR делится на 3 периода:
1. 1989-1992 гг. – появился первый пресс-секретарь у Горбачева. Затем начинают открываться пиар-агентства.
2. 1992-1996 гг. – процесс институализации PR, появляются факультеты в ВУЗах (МГИМО).
3. 1996 – наше время.
Рынок PR-услуг разросся, сущ-ет масса агентств, в каждой серьезной организации свой отдел, пиар-специалисты. Существуют специализированные журналы, конкурсы (Серебряный лучник, Хрустальный апельсин).
- 1. Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 3. Основные принципы осуществления организацией связей с общественностью.
- 4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5. Правовые основы связей с общественностью.
- 6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7. Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 9. Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11. Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 14. Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15. Виды и особенности специальных мероприятий в сфере связей с общественностью.
- 16. Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17. Разработка сценария церемонии открытия.
- 18. Разработка сценария проведения приема.
- 19. Разработка программы проведения презентации.
- 20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21. Связи с общественностью в политических структурах.
- 22. Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23. Количественная и качественная оценки экспозиционной деятельности.
- 24. Виды информационных материалов в связях с общественностью.
- 25. Базы pr-данных как источник медиа-планирования.
- 26. Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с общественностью.
- 27. Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 28. Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 29. Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 32. Понятие массово-информационного процесса.
- 34. Признаки массовых информационных процессов.
- 36. Проблема «барьеров» («фильтров») восприятия информации.
- 37. Характерные черты и особенности массовой информации.
- 38. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
- 40. Система сми в России и ее инфраструктура.
- 41. Возрастание роли масс-медиа в жизнедеятельности общества.
- 43. Сущность информационных потребностей и интересов.
- 44. Понятие и сущность консультационной деятельности в связях с общественностью.
- 45. Особенности личности успешного консультанта в сфере связей с общественностью.
- 46. Принципы выстраивания отношений между клиентом и консультантом в связях с общественностью.
- 47. Классификация консультационных услуг в связях с общественностью.
- 48. Планирование и этапы консультирования в связях с общественностью.
- 61. Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 62. Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами,
- 65. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 66. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 74. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 68. Основные составляющие типового положения о пресс-службе.
- 69. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 72. Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 78. План кампании в сфере связей с общественностью (pr-кампании): понятие и структура.
- 79. Понятия «черного» и «серого» pr.
- 85. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- 89. Медиа-планирование как одно из направлений деятельности службы связей с общественностью.