10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их профессиональной деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей.
На первый план выходит несколько основных направлений:
• изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;
• выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;
• предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;
• установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;
• улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;
• реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;
• повышение эффективности работы государственных служб;
• создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.
Анализ этих направлений позволяет сделать вывод, что в основе успешной деятельности PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. Занимавший в течение многих лет пост Генерального секретаря Международной PR-ассоциации Сэм Блэк сформулировал девять правил эффективного общения:
всегда настаивайте на правдивой и полной информации;
добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех;
не преувеличивайте искусственно ценность информации;
помните, что половина вашей аудитории – женщины;
делайте процесс общения увлекательным, не допуская скуки;
следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной;
не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения;
помните, что общение должно быть непрерывным;
старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения3.
При организации текущей работы PR-служб эксперты выделяют четыре основных этапа: анализ обстановки, необходимые исследования и постановка основной задачи; разработка программы и сметы планируемых мероприятий; осуществление намеченных программ, расширение круга общения; исследование результатов, оценка и возможная доработка.
- 1. Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 3. Основные принципы осуществления организацией связей с общественностью.
- 4. Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5. Правовые основы связей с общественностью.
- 6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7. Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 9. Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10. Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11. Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 14. Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15. Виды и особенности специальных мероприятий в сфере связей с общественностью.
- 16. Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17. Разработка сценария церемонии открытия.
- 18. Разработка сценария проведения приема.
- 19. Разработка программы проведения презентации.
- 20. Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21. Связи с общественностью в политических структурах.
- 22. Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23. Количественная и качественная оценки экспозиционной деятельности.
- 24. Виды информационных материалов в связях с общественностью.
- 25. Базы pr-данных как источник медиа-планирования.
- 26. Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с общественностью.
- 27. Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 28. Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 29. Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 32. Понятие массово-информационного процесса.
- 34. Признаки массовых информационных процессов.
- 36. Проблема «барьеров» («фильтров») восприятия информации.
- 37. Характерные черты и особенности массовой информации.
- 38. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности.
- 40. Система сми в России и ее инфраструктура.
- 41. Возрастание роли масс-медиа в жизнедеятельности общества.
- 43. Сущность информационных потребностей и интересов.
- 44. Понятие и сущность консультационной деятельности в связях с общественностью.
- 45. Особенности личности успешного консультанта в сфере связей с общественностью.
- 46. Принципы выстраивания отношений между клиентом и консультантом в связях с общественностью.
- 47. Классификация консультационных услуг в связях с общественностью.
- 48. Планирование и этапы консультирования в связях с общественностью.
- 61. Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 62. Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами,
- 65. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 66. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 74. Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 68. Основные составляющие типового положения о пресс-службе.
- 69. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 72. Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 78. План кампании в сфере связей с общественностью (pr-кампании): понятие и структура.
- 79. Понятия «черного» и «серого» pr.
- 85. Стратегия и тактика избирательной кампании.
- 89. Медиа-планирование как одно из направлений деятельности службы связей с общественностью.