logo search
Ответы

6. Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.

В процессе PR-деятельности часто появляются большие разногласия между целью и этичностью способов ее достижения. Иногда возникают вопросы по поводу самой цели и ее нравственности. Немаловажное значение имеет и уровень доверия клиента и даже общества к PR-структуре и PR в целом. Поэтому PR-сфера просто не может пренебрегать установленными этическими нормами.

Этика PR-деятельности находится в прямой зависимости от результата.

Никогда не оправдывается использование для достижения PR-цели ложных, вредных или сомнительных орудий. Этические нормы формируются из единого ряда компонентов: в первую очередь это общие этические нормы, которые признаны в развитой среде, обстоятельства поведения человека, не зависящие от его профессии; во вторую очередь – взгляды и стандарты профессионального поведения.

Развитие профессиональной PR-деятельно-сти в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики.

Процесс PR-деятельности должен вестись с учетом правовых норм, но главенствующее место занимают этические аспекты. Важнейшими принципами делового взаимодействия считаются верность слову и уважительное отношение к партнеру. При нарушении этических норм в работе возможно прекращение деловых контактов.

Кодексы профессиональной этики:

1. Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по СО (венецианский кодекс).

2. Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс).

3. Совместный кодекс ИПРА и СЕРП (Афинский кодекс).

На их основе в 1994 году в Москве была принята декларация РАСО – Декларация профессиональных и этических принципов проф. деят. в области ПР.

В 2001 году был принят Российский кодекс проф. и этич. принципов в области СО.