Бизнес-планирование
Разделы и содержание дисциплины «Бизнес-планирование»
Раздел 1. Теоретические основы бизнес-планирования
Цели и концепции бизнес-планирования
Требования к современным методикам бизнес-планирования
Обзор общепринятых методик бизнес-планирования (UNIDO, TACIS, EBRD, Минэкономразвития РФ)
Анализ общепринятых методик
Использование методик бизнес-планирования
Использование типовых и реальных бизнес-планов
Использование текста-шаблона бизнес-плана
Раздел 2. Обоснование разработки бизнес-плана
Предварительный анализ предприятия
Генерация и оценка идей для вновь создаваемого предприятия
Раздел 3. Стратегический анализ и планирование предприятия
Видение бизнеса
PEST-анализ внешней среды
SWOT-анализ
Стратегический план (миссия, концепция, стратегии, цели)
Основы разработки системы сбалансированных показателей (ССП / BSC)
Раздел 4. Маркетинговый анализ и планирование
Описание и анализ продуктов, услуг
Исследование и анализ рынка и позиции бизнеса
Исследование и анализ конкурентов
Проведение рекламной компании и план продвижения
Разработка плана ценообразования
Разработка стратегии бенчмаркинга
Раздел 5. Производственный план и бизнес-процессы
Моделирование / проектирование бизнес-процессов верхнего уровня и генерация процессных регламентов
Разработка технологических схем производства продуктов и оказания услуг
Расчёт производственного процесса: планы по производству, основным и оборотным средствам, постоянным издержкам
Раздел 6. Организационный план
Моделирование оргструктуры предприятия верхнего уровня и генерация структурных регламентов
Разработка матрицы распределения ответственности
Разработка кадровой политики (включая обязанности предприятия и персонала)
Система стимулирования и мотивации персонала
Раздел 7. Финансовый план
План по прибыли и убыткам
Баланс
План движения денежных средств
Стратегия финансирования
Налоговое планирование
Анализ эффективности финансового плана: финансовые показатели, показатели эффективности инвестиций, анализ чувствительности и what-if анализ, анализ безубыточности
Раздел 8. План управления рисками
Анализ рисков
Противодействие рисками стабилизационный бюджет
Мониторинг и контроль рисков
Аналитическая схема Майкла Портера
Раздел 9. Юридический план
Регистрация предприятия (включая выбор организационно-правовой формы)
Правовое обеспечение предприятия
Выбор справочно-правовой системы
Раздел 10. Завершение разработки бизнес-плана
Агрегация результатов всех разделов бизнес-плана в единый документ и итоговое оформление
Составление резюме бизнес-плана
Раздел 11. Программные продукты бизнес-планирования
Роль программных средств в процессе бизнес-планирования
Формулировка требований к программным средствам
Обзор программных средств автоматизации процесса бизнес-планирования
Сравнительный анализ и выбор программных средств
Использование специальных программных средств для решения отдельных задач бизнес-планирования: стратегическое управление, маркетинг, моделирование бизнес-процессов и оргструктуры, управление рисками.
Развёртывание и интеграция программного обеспечения.
- Основы менеджмента
- Тема 2. Предмет, метод, особенности курса.
- Тема 3. Сравнительный анализ национальных систем управления. Требования предъявляемые к современному менеджеру.
- Тема 4. Культура организации, социальная ответственность и этика менеджмента.
- Тема 4. Особенности различных типов департаментизации.
- Тема 5. Мотивация персонала в организациях
- Маркетинг
- Тема 4. Планирование, финансы и контроль маркетинга
- Тема 4. Процесс стратегического планирования
- Тема 2. Ценовая политика
- Тема 3. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
- Тема 4. Политика распределения
- Тема 5. Политика продвижения
- Раздел 4. Специфика маркетинга по направлениям деятельности
- Тема 1. Маркетинг на рынке товаров производственно-технического назначения в регионе
- Тема 2. Маркетинг на рынке товаров потребительского назначения в регионе
- Тема 3. Маркетинг инвестиций в регионе
- Тема 4. Маркетинг услуг в регионе
- Тема 5. Финансовый маркетинг в регионе
- Тема 6. Кадровый маркетинг в регионе
- Тема 7. Социально-этический маркетинг в регионе
- Тема 8. Международный маркетинг
- Теория организации
- Экономическая теория
- Тема 1. Предмет и метод экономической теории
- Тема 2. История развития экономической теории
- Тема 3. Общие проблемы экономического развития
- Тема 4. Экономические системы и их классификация. Собственность и ее формы
- Раздел II. Микроэкономика
- Тема 5. Рыночная экономика и ее основные черты
- Тема 6. Теория спроса и предложения
- Тема 7. Теория потребительского поведения
- Тема 8. Фирма в системе рыночных отношений
- Тема 9. Теория производства
- Тема 10. Издержки производства
- Тема 11. Рынок совершенной конкуренции
- Тема 12. Монополия
- Тема 13. Олигополия. Монополистическая конкуренция
- Тема 14. Рынки факторов производства
- Тема 15. Рынок труда.
- Тема 16. Рынок капитала и природных ресурсов
- Раздел III. Макроэкономика
- Тема 17. Макроэкономика и ее проблемы. Модель кругооборота на уровне национальной экономики
- Тема 18. Система национальных счетов и ее показатели
- Тема 19. Макроэкономическое равновесие: модель ад-аs
- Тема 20. Макроэкономическое равновесие: кейнсианская модель «национальный доход – совокупные расходы»
- Тема 21. Экономический рост
- Тема 22. Циклическое развитие рыночной экономики
- Тема 23. Безработица
- Тема 24. Роль государства в рыночной экономике
- Тема 25. Финансовая система и финансовая политика государства
- Тема 26. Теория денег. Денежный рынок
- Тема 27. Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика
- Тема 28. Инфляция
- Тема 29. Рынок ценных бумаг
- Тема 30. Социальная политика
- Тема 31. Теоретические основы международной экономики
- Организационное поведение
- Раздел 1. Организационное поведение как система. Начальный период взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 1. Организационное поведение как система взаимодействия человека и организационного окружения.
- Тема 4. Власть и лидерство в организационном поведении.
- Экономика организации
- Раздел 1. Основы экономики организаций (предприятий)
- Тема 1: Предмет, метод и задачи курса «Экономика организации»
- Тема 2: Организация как хозяйствующий субъект рыночной экономики
- Тема 3. Товарная политика организации
- Тема 4. Организация производства в организации
- Раздел 2. Ресурсы организации и показатели их использования
- Тема 5. Основные фонды и производительные мощности организации
- Тема 6. Оборотный капитал организации
- Тема 7. Персонал организации
- Раздел 3. Экономические результаты деятельности организации
- Тема 8. Издержки организации
- Тема 9. Результаты хозяйственной деятельности организации
- Раздел 4. Управление организацией и регулирование его деятельности
- Тема 10. Управление организацией
- Тема 11. Планирование и прогнозирование деятельности организации
- Тема 12. Управление снабженческо-сбытовой деятельностью организации
- Тема 13. Инвестирование в организации
- Тема 14. Ценообразование на продукцию организации
- Тема 15. Налогообложение организаций
- Тема 16. Банкротство организации
- Стратегический менеджмент
- Раздел I. Введение в стратегический менеджмент
- Тема 1. Стратегическое управление: необходимость, сущность, виды, процесс, проблемы и пути их решения
- Тема 2. Эволюция стратегического менеджмента.
- Управление персоналом
- Управление качеством
- Тема 2. Система менеджмента качества. Принципы менеджмента качества.
- Инновационный менеджмент
- Тема 5. Управление инновационным процессом на предприятии.
- Тема 2. Инвестиции и инновационных процессах.
- Инвестиционный менеджмент
- Тема 1. Инвестиции: понятие, источники, показатели эффективности
- Исследование систем управления
- Раздел 2. Методы исследования систем управления и их характеристик.
- Тема 1. Методы проведения исследования систем управления.
- Тема 2. Методы исследования и проектирования целей и функций управления, организационных структур и систем принятия решений.
- Производственный менеджмент
- Тема 1. Производство продукции и операционные системы.
- Тема 2. Классификация и структура производственного процесса на предприятии.
- Бизнес-планирование